«Роснефть» потратит 21 млрд рублей на вертолетные перевозки


Российская «Роснефть» в 2017 году может выйти на первое место по расходам на вертолетные перевозки среди крупнейших нефтяных компаний мира, обогнав Statoil и Petrobras

В 2017 году расходы «Роснефти» на вертолетные перевозки могут составить около 21 млрд руб., что выведет компанию в мировые лидеры по этому показателю, подсчитала газета «Ведомости». Издание проанализировало результаты «двух десятков» конкурсов, которые разыграла компания. Как пишет газета со ссылкой на отчеты крупнейших вертолетных компаний мира, обслуживающих нефтяников, их крупнейшим клиентом в 2016 году была норвежская Statoil, которая потратила на эти цели $284 млн (около 17 млрд руб.). Бразильская Petrobras заплатила за вертолетные перевозки $235 млн (14 млрд руб.), англо-голландская Royal Dutch Shell — $210 млн (12,7 млрд руб.).

При этом общий объем рынка вертолетных перевозок в России, по данным Ассоциации вертолетной индустрии, составил в 2015 году 36 млрд руб., такой же прогноз эксперты давали и на 2016 год. Газета делает вывод, что «Роснефть» обеспечивает заказами более половины рынка. Второй по объему заказов в денежном выражении стала госкомпания «Транснефть», траты которой на вертолетные перевозки составили, по данным газеты, 4,75 млрд руб. в год.

Кроме того, проанализировав документы госзакупок, издание пришло к выводу, что «Роснефть» является одним из крупнейших владельцев итальянских вертолетов в России. Газета утверждает, что своим авиапарком «Роснефть» считает машины ее «внучатой» компании «РН-Аэрокрафт». По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «РН-Аэрокрафт» на 100% принадлежит ООО «РН-Актив», которым, в свою очередь, на 100% владеет ПАО «Роснефть». Из документации на конкурс по страхованию авиации «Роснефти» в 2017 году издание сделало вывод, что «РН-Аэрокрафт» по состоянию на март 2017 года владела 16 средними вертолетами итальянской Leonardo Helicopters: десятью AW139, двумя AW189 и четырьмя более старыми AW109, а также 12-ю тяжелыми вертолетами Ми-8 в разных модификациях.

По данным газеты, всего в России имеется 24 вертолета AW139. По словам топ-менеджера одного из авиационных холдингов, AW139 является одним из самых лучших вертолетов для пассажирских перевозок статусных клиентов. «Моду» на них поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев, который часто пользуется именно вертолетом этой марки, чтобы не создавать пробок, рассказал собеседник издания.

До конца года, отмечает газета, парк «Роснефти» пополнят еще восемь вертолетов AW189, а до 2025 года, согласно рамочному соглашению с Leonardo Helicopters, заключенному три года назад, компания может закупить еще 150 вертолетов AW189, но уже собранных в Подмосковье. Как отмечалось в соглашении, эти вертолеты нужны «Роснефти» для работы на шельфовых проектах.

По информации газеты, перевозки на вертолетах AW139 могут обойтись компании в $235 млн за 1640 часов полета, откуда следует, что один час полета такого вертолета стоит $143 000 (эти цифры издание привело со ссылкой на один из контрактов с «РН-Аэрокрафт» о перевозках в 2016–2017 годах). «Перевозка сотрудников сторонними операторами дешевле минимум на порядок. Стоимость летного часа на вертолетах сторонних авиакомпаний, которые будут летать по заказам «Роснефти», составляет от 53 808 руб. (около $900) на легких вертолетах Robinson R44 до 725 000 руб. ($12 000) на одном из самых больших вертолетов в мире — Ми-26», — отмечают «Ведомости».

Структуру расходов издание привело на примере контракта 2014 года, когда стоимость часа полета на AW139 составляла $73 800. Из них летный тариф составлял $2634 в час, $675 в час уходило на обслуживание и питание шести пассажиров вертолета, а остальное — тариф «за эксклюзивное обеспечение постоянной готовности вертолета к полету». Кроме того, в тариф, по расчетам газеты, включены лизинговые платежи еще одной «внучке» «Роснефти» — «Нефтепромлизингу», у которого «РН-Аэрокрафт» взял вертолеты в финансовый лизинг.

Источник: РБК