Новые возможности PC-12


Новый европейский оператор VOLDIRECT получил разрешение на осуществление коммерческих полетов на турбовинтовом самолета PC-12 в соответствии с правилами полетов по приборам
Новый европейский оператор VOLDIRECT получил разрешение на осуществление коммерческих полетов на самолете PC-12 в соответствии с правилами полетов по приборам (ППП).

До сих пор деловые полеты во Франции — стране, известной своими централизованными структурами, — чаще всего приходилось организовывать согласно девизу «все маршруты пролегают через Париж». Пассажиры из удаленных регионов страны с одной из наиболее развитых экономик Европы не понаслышке знают, о чем идет речь. Два предпринимателя из Бретани, Фредерик Коссарье и Жан-Пол Лежандр, разглядели в этой проблеме возможность создать новую модель бизнеса и в 2009 году учредили авиакомпанию VOLDIRECT. На настоящий момент в активе компании два воздушных судна, которые осуществляют прямые рейсы из западной Франции в различные пункты назначения в странах Европы. Флагман флота — PC-12NG — летает с позывным сигналом F-HOLI.



Положительные тенденции в европейской авиации

На первом этапе VOLDIRECT могла осуществлять рейсы только для сотрудников семи компаний региона, однако в декабре 2015 года управление авиации Франции одобрило коммерческое использование судна PC-12 NG компанией VOLDIRECT — рейсы стали доступны всем пассажирам. Теперь за определенную плату любой желающий может насладиться быстрым и комфортным полетом по Европе на борту F-HOLI.

Путь к получению разрешения был тернистым и потребовал немало усилий. В отличие от остальных стран сегодня в Европе невозможны коммерческие рейсы на одномоторных самолетах в ночное время суток и при погодных условиях, требующих лететь по приборам, несмотря на то что для такого запрета уже не осталось технических причин.

К счастью, недавно ситуация начала меняться. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) разработало проект предложения об условиях, при которых допускаются полеты одномоторных судов в соответствии с правилами полетов по приборам. Проект еще находится на стадии рассмотрения Европейской комиссией и государствами — членами. Ожидается, что он получит старт в следующем году.

Разработка новой кислородной системы

Пионеры своей отрасли: финская компания Hendell Aviation и теперь VOLDIRECT, которой удалось договориться с национальным управлением авиации о послаблении европейских правил — смогли добиться значительного прогресса.

Компания Pilatus оказала VOLDIRECT помощь в их работе в этом направлении, в частности, она разработала новую систему автоматической выдачи кислородных масок для пассажиров. В стандартной модели PC-12 маски находятся за боковыми стенками, а это значит, что VOLDIRECT не могла использовать самолеты PC-12 полноценно: полет был ограничен высотой 25 000 футов вместо возможных 30 000 футов. Власти Франции согласились отменить это ограничение лишь в том случае, если кислородная система будет реконструирована таким образом, что маски будут выпадать автоматически с потолка перед пассажиром, как принято в современных коммерческих воздушных судах.



Новая система стала доступна для заказа с завода для установки на новых и старых самолетах. Pilatus уже установила новую систему на двух самолетах, включая F-HOLI.

VOLDIRECT: новые высоты

Да, теперь рейсы VOLDIRECT доступны всем. В будние дни F-HOLI осуществляет деловые полеты по Европе, а в выходные это судно зачастую используют для частных перелетов. Возможность прямых рейсов до пункта назначения привлекает клиентов, и компания VOLDIRECT стала ценным партнером для многих предприятий и жителей Бретани и западной Франции в целом. Фредерик Коссарье отмечает, что изначально VOLDIRECT планировала осуществлять рейсы из Ренна и обслуживать клиентов, базирующихся в Бретани, однако после успеха этого нишевого продукта — огромного спроса на прямые коммерческие рейсы на судне PC-12 — предприниматели решили расширить свою географию и работать и с другими регионами Франции.