EBACE, послесловие


BizavNews продолжает публиковать серию материалов по итогам проведшей в мае женевской выставки ЕВАСЕ-2017. Сегодня наш гость – Владимир Лапинский, Генеральный директор авиакомпании «Меридиан»

BizavNews продолжает публиковать серию материалов по итогам проведшей в мае женевской выставки ЕВАСЕ-2017. Сегодня наш гость – Владимир Лапинский, Генеральный директор авиакомпании «Меридиан».

Владимир Александрович, давайте посмотрим, какие настроения на европейском рынке деловой авиации через призму ЕВАСЕ. Как в авиакомпании оценивают тренды, которые мы наблюдаем на рынке с начала года?

Хотя российский рынок логично рассматривать как часть европейского, но давайте все же разделим их, поскольку и состояние, и тенденции на этих рынках все же различаются.

Если говорить о европейском рынке, то в этом году на нем фиксируются робкие признаки восстановления. И к моменту начала выставки и уже по итогам шести первых месяцев он показывает рост. Пусть он не такой большой, чуть более 3%, но после длительного периода стагнации это все же ободряющая информация. И если сравнивать настроение участников выставки в прошлом и этом году, то образно можно сказать, что в этом году улыбок было больше.

После нескольких лет падания, и весьма существенного, восстановление российского рынка началось только в самом конце 2016 года.  Но оно носит непостоянный характер. Все же еще нельзя сказать, что мы встали на устойчивую дорогу роста. Хотя есть и основания для оптимизма – появилось ощущение, что мы достигли нижней точки, состояние стабилизировалось, рынок полностью адаптировался к новым условиям, и нас ожидает небольшой поступательный рост.

Для «Меридиан» нынешняя выставка не первая – как Вы оцениваете итоги трехдневной работы в этом году?

Да, это второй раз, когда мы полноценно участвуем в выставке. И мы расцениваем ее результаты положительно. Хотя у выставок всегда есть эффект отложенного результата – отклики на контакты на выставке приходят до сих пор и, надеюсь будут приходить и дальше – были решены и очень важные вопросы, которые не требуют отлагательств. EBACE для подобных задач прекрасное место – там собираются профессионалы отрасли не только Европы, но и всего мира. Где еще в одном месте можно обсудить проблемы практически по любым сферам нашего бизнеса? Повторюсь, EBACE для этого лучшее место.

Какие встречи были проведены и чем интересовались особенно посетители вашего стенда?

Были встречи с представителями авиационных властей, в частности, с руководством авиационных властей Бермуд. Два наших самолета зарегистрированы именно на Бермудах и поэтому у нас всегда есть что обсудить с коллегами.

Встречались мы с производителями самолетов, и с теми, чьи типы есть у нас в парке, и с теми, чьих самолетов в парке у нас пока нет. С первыми встреча, обычно, носит предметный характер – решаются рабочие вопросы. Встреча со вторыми – повод рассказать о себе и узнать от производителей важную техническую и коммерческую информацию.

Встречались мы с представителями юридических и консалтинговых компаний, как с уже действующими партнерами, так и с новыми. Были встречи со страховыми компаниями и банками. Приходили к нам на стенд и представители средств массовой информации, как российских, так и международных.   

Много встреч было с компаниями, которые оказывают нам услуги по техническому обслуживанию наших самолетов, представителями инфраструктурных компаний – аэропортов, FBO, топливозаправочных компаний, компаний, которые занимаются обеспечением полетов.

Ну и самое главное на выставке – контакты с нашими потенциальными клиентами. Их, как обычно, не бывает много, но тем ценней такие встречи.

Неизменный интерес вызывала информация о том, что мы являемся обладателями сертификата соответствия стандарту IS-BAO третьего уровня. Привлекало к нам внимание, как нам кажется, и то, что мы обдуманно указали на стенде, что мы являемся российским оператором!

Удалась ли выставка с точки зрения участия и количества посетителей?

Да, посетителей было очень много. Времени у нас праздно походить по выставке практически не было. На статической площадке мы были всего один раз и то очень недолго. Я немножко сгущаю краски, конечно, мы нашли время, чтобы посмотреть на стенды наших коллег и пообщаться, но почти всегда эти походы довольно быстро заканчивались звонком с нашего стенда и информацией о том, что к нам пришли очередные гости, встреча с которыми не была оговорена заранее.

Но мы только рады этому – собственно выставка и нужна именно для этого.

Какие из событий запомнились особенно?

Не очень корректно говорить о себе самих, но было одно событие которое я не могу не отметить. Директор программы IS-BAO, Беннет Уолш (Bennet Walsh) лично посетил наш стенд и пригласил нас на мероприятие, которое организовывал Международный совет деловой авиации (IBAC), и целью которого было отметить компании, обладающие сертификатом соответствия стандарту IS-BAO третьего уровня более 10 лет. На этом собрании генеральный директор IBAC, Курт Эдвардс (Kurt H. Edwards), особо отметил авиакомпанию «Меридиан» как первого российского оператора, получившего сертификат IS-BAO третьего, наивысшего уровня. И хотя до десятилетнего юбилея обладания таким сертификатом нам еще далеко – мы получили его в марте этого года – для нас, учитывая тот труд, который вложил наш коллектив в эту работу, и сам сертификат и внимание Совета к нам очень дорого стоят.