Иван Саввиди основал авиакомпанию «Northern Wings»


В настоящее время авиационный парк состоит только из вертолета основного акционера ПАОК, но в планах у предпринимателя в течение ближайшего времени расширить и укрепить свои позиции в бизнес-авиации

Компанию под названием «Northern Wings» основал в Салониках Иван Саввиди. Это шаг, который раскрывает его планы на весьма перспективный в настоящее время рынок бизнес-авиации. В настоящее время авиационный парк состоит только из вертолета основного акционера ПАОК, но в планах у предпринимателя в течение ближайшего времени расширить и укрепить свои позиции в бизнес-авиации.

 

Костяк управляющих компанией составили: президент - генеральный директор и член администрации ПАОК Артур Давидян, исполнительный директор - ближайший соратник предпринимателя, Мария Гончарова, и член юридического совета - Костас Фотиадис.

Как известно, Иван Саввиди уже давно присматривается к данной сфере бизнеса. Еще в 2012 году им был приобретен контрольный пакет акций Ростовского завода №412, занимающегося техобслуживанием и ремонтом самолетов Ту.

Иван Саввиди, являющийся председателем совета директоров «ГРУППЫ АГРОКОМ», предполагал развивать предприятие вместе с аэропортом, акционером которого он тоже является (доля ООО «Праймери Дон» в уставном капитале аэропорта составляет 52,46%). В то период времени, без связки с аэропортом «412-му» было просто не выжить, и тысяча работников попросту были бы выставлены на улицу.

Масштабный проект превращения ростовского аэропорта в южный грузопассажирский логистический распределительный центр разрабатывался с 2006 года.

«Я обратил внимание, что в России никто серьезно к этому направлению не относится. Под словом «серьезно» подразумеваются правильное ангарное хранение, техническое обслуживание бизнес-авиации. Мы провели анализ и в результате пришли к выводу, что Россия — огромный рынок с огромным количеством частных самолетов», — говорит И. Саввиди. «Почему частному владельцу-россиянину должно быть выгоднее перегнать самолет за границу на ремонт? Поэтому я и обратил внимание на 412-й завод. В советское время он специализировался на обслуживании ТУ-134. И не было случаев, чтобы после ремонта с самолетом что-то случилось. Если мы можем качественно делать ТУ-134, то почему мы не сможем обслуживать, например, «Боинг»? Можем. Нужны специалисты, нужна оснастка. Все это мы можем найти. И еще важный момент: некоторые машины нуждаются в хорошем ангарном хранении, особенно зимой. Мы имеем аэропорт, завод, поэтому могли бы предоставить комплексную услугу — ангарное хранение, техническое обслуживание, сервис, топливо. И таким образом привлечь большинство самолетов деловой авиации к себе. Почему в Ростове не может располагаться центр бизнес-авиации?» По мнению Саввиди, если инвестировать в ростовский аэропорт 20-25 миллионов долларов, через несколько лет это будет аэропорт международного уровня, обслуживающий три миллиона пассажиров (сейчас — 1,716 миллиона человек)».

Теперь, приобретя незаменимый опыт в самолетном бизнесе от А до Я, Иван Саввиди решил начать развивать его в Греции.

Источник: Русские Афины