Мысли о Jet Expo


Андрей Калинин: у Jet Expo есть перспективы для роста, на которые стоило бы обратить внимание

В преддверии традиционной выставки Jet Expo, которая начнет свою работу в московском «Внуково-3» уже через несколько дней, BizavNews пообщался с Андреем Калининым, управляющим партнером Клуба «Бизнес Авиация» и вот его мнение.

Jet Expo – одно из центральных событий мира деловой авиации в России и странах ближнего зарубежья. Это большое, по-настоящему благое дело для всей отрасли, и мы всегда благодарны организаторам за их труд, за их стремление к развитию индустрии! Из года в год вся отечественная индустрия получает прекрасный шанс для внутренней консолидации, для масштабного налаживания контактов с зарубежными партнерами.

Разумеется, у Jet Expo есть перспективы для роста, на которые стоило бы обратить внимание. Эти меры, по признанию многих игроков рынка, безусловно бы придали большую динамику деловым контактам на выставке. Необходимо прежде всего разрешить проблему ценообразования: выставленный ценовой уровень для многих компаний-брокеров, которые бы хотели принять участие в выставке как экспоненты, велик. Это создает искусственный барьер, фактически мы - брокеры, операторы, эксперты и другие участники - лишаемся возможности представить свои достижения, сообщить потенциальным клиентам и партнерам о корпоративных достижениях, о положительных тенденциях в развитии отрасли в целом после 2014 года.

В связи с этим, не всегда оправданна и ставка организаторов на приоритетность работы с авиапроизводителями. Безусловно, важно знать о новинках и изменениях, которые предлагаются самолетостроителями, но те в свою очередь имеют ограниченное представление о российском рынке, основываясь на своем впечатлении от увиденной экспозиции. А там нас, как уже говорил, мало! В итоге тратятся ресурсы, временные, материальные, чтобы наладить контакты, сломить предубеждение, установить взаимодействие…  Тогда как Jet Expo мог бы предоставить гораздо более широкие возможности для общения экспресс-методом, когда стороны как в формате B2B, так и B2C могут сразу оценить потенциал друг друга и уже определить перспективы сотрудничества.

Участники испытывают определенную потребность также в активной деловой программе: отрасль вполне созрела для акцентированного обсуждения многих тем и проблем в рамках круглых столов, панельных дискуссий. От этой выставки ожидаю продолжения того постепенного подъёма, которое наблюдаем в течение сезона.   

По мнению Андрея Калинина, в целом же с начала года ситуация на отечественном рынке деловой авиации начинает изменяться. «Безусловно, есть основания испытывать осторожный оптимизм. Об этом свидетельствуют статистические данные, в частности увеличилось количество рейсов в период Санкт-Петербургского Международного Экономического форума. А это очень важный маркер. Хорошо идет летний сезон, наша компания в частности даже предложила на этот период новый сервис с покресельной продажей на маршруте Москва-Ницца-Москва. Вместе с тем конкуренция на рынке стала жёстче. Некоторые компании идут поэтому по пути демпинга, от чего безусловно страдает и отрасль в целом, и непосредственно клиент. Наш путь считаю стратегически более верным – это создание адекватных, персонализированных предложений для клиентов», - комментирует г-н Калинин.