Обучение стюардесс бизнес-авиации


Сервис или безопасность? Или рывок в прошлое?

Центр подготовки авиаперсонала Jet Service давно известен всему рынку бизнес-авиации как в России, так и в Европе. За 10 лет существования Авиационный центр Jet Service зарекомендовал себя, как уникальный профессиональный центр по подготовке авиаперсонала для бизнес-авиации, а также как надежное кадровое агентство в сегменте VIP. Наши постоянные клиенты –  российские и европейские авиакомпании бизнес-авиации, а также сами владельцы частных ВС.

На заре развития бизнес-авиации, когда был действительно жесткий голод квалифицированных кадров в этой сфере, бортпроводников для этой области просто приглашали из гражданской авиации из высоких классов обслуживания и обучали, как говорится, «на месте». Работа, конечно трудоемкая, так как совершенно было непонятно, как себя проявит обученная на ходу бортпроводница: поскольку область особенно требовательная, умение «прогибаться» под требовательного VIP-пассажира-работодателя, строго обязательно, а девушки-бортпроводники из больших компаний ГА – особы слишком горделивые и не привыкшие преклонятся перед пассажиром – то вывод один – «переучивание на месте», просто не пошло. В 2006 году первыми на рынок вышли «Джет-сервис», чем колоссально облегчили решение этой проблемы для всего рынка на тот момент. 

АУЦ «Джет-сервис» с 2008 является ассоциированным членом Ассоциации деловой авиации России, активно принимает участие в формировании цивилизованного рынка бизнес-авиации в РФ. АУЦ «Джет-сервис» регулярно участвует в международных выставках бизнес-авиации, таких как Jet Expo и EBASE. Помимо подготовки членов кабинного экипажа, «Джет-сервис» занимается профессиональной подготовкой авиационных преподавателей.

Про безопасность и обучение на конкретный тип ВС как-то не все владельцы на тот момент беспокоились – главное, как говорили владельцы частных ВС, – «чтобы красивая и кофе умела подавать!» Некоторые же авиакомпании и владельцы, все-таки посылали на подготовку по безопасности заграницу, но это действительно были единицы!

В тот время конечно было все в дефиците, да и сама область бизнес-авиации только набирала обороты.

Сегодня в 2017 году, картина, увы, не изменилась. Рынок разросся, а вот профессионально подготовить c нуля по полному циклу подготовки бортпроводника бизнес-авиации негде!

Можно пройти обучение в непрофильных Школах бортпроводников ГА. Но увы, как жалуются российские авиакомпании бизнес-авиации – «катать тележки» как в эконом классе при прохождении КПК бортпроводника самолета Global Express и проходить практику на самолете с инструктором, который сам никогда не летал на данном типе – просто стыдно.

Школа «Джет-сервис» в 2013 году по настоянию и просьбам своих клиентов- владельцев частных ВС прошла Сертификацию в Росавиации и получила право готовить бортпроводников бизнес-авиации по полному циклу подготовки (первоначальная подготовка, КПК, переподготовка, опасные грузы, аварийно-спасательная подготовка и т.д. на все существующие в тот момент бизнес-джеты)

С 2013 -2016 года центр проходил множество проверок различных ведомств – Транспортая прокуратура, Ространснадзор, Минобр, Росавиация (три проверки для продления действия Сертификата АУЦ) – все проверки были пройдены с положительной оценкой!

Джет-сервис имеет уникальный и единственный в России «Сервисный тренажер бизнес-джета», который представляет собой 100% имитацию пассажирского салона и кухни бизнес-джета (MOCK UP) для отработки всех сервисных и аварийно-спасательных процедур, а также макет пассажирского салона самолета Boeing 737NG для проведения стажерской практики для бортпроводников ГА, тренажер ТАСП ВС Boeing 737NG, полностью оборудованные компьютеризированные классы, оснащенные всеми необходимыми современными средствами обучения. Весь преподавательский состав – лучшие преподаватели в нашей стране с огромным опытом работы в бизнес-авиации и в авиации в целом.

В 2016 году «Джет-сервис» попал под массовые проверки и лишения Сертификатов АУЦ. Постоянные клиенты компании – авиакомпании бизнес-авиации и владельцы частных ВС остались без профессиональной подготовки своих кабинных экипажей и вынуждены либо обучать свой персонал в Школах бортпроводников линейной авиации, либо заграницей, что, конечно крайне затратно, да и просто обидно – в 21 веке в России негде обучить бортпроводника бизнес-авиации – это при гигантском количестве бизнес-джетов в стране!

Процедуру Сертификации, подписания программ школа проходит уже целый год! Бюрократическая машина отбросила подготовку бортпроводников бизнес-авиации в стране на 20 лет назад!

А пока? Так же, как и в 2006 году – реализуем только лишь программы по Сервису на бизнес-джетах. А наши постоянные клиенты – владельцы частных ВС – посылают учить своих бортпроводников заграницу! Что это? Рывок в прошлое?