Готовим джет к зиме


Бизнес-джет достаточно «капризный» тип воздушного судна, требующий дополнительного внимания и самое главное – тепла

Уже совсем скоро зима вступит в свои законные права. Впрочем, где-то она уже наступила, но на большинстве территории России мы ее только ожидаем. Для аэропортов и авиакомпаний зима достаточно сложный период, когда необходима мобилизация дополнительных ресурсов. Поэтому подготовка к долгой и непредсказуемой зиме начинается за несколько месяцев до первого большого снега.

Деловая авиация не становится исключением в этот период. Бизнес-джет достаточно «капризный» тип воздушного судна, требующий дополнительного внимания и самое главное – тепла. В преддверии наступления зимнего сезона BizavNews обратился к своим давним партнерам из компании «СКАЙКЛИН», которые любезно согласились дать несколько рекомендаций владельцам и операторам по правильной эксплуатации интерьера делового самолета в зимние месяцы. Наши собеседники генеральный директор компании «СКАЙКЛИН» Сергей Восканян и заместитель генерального директора «СКАЙКЛИН» Евгений Васильев.

Итак, начнет с главного. Салон воздушного судна в зимний период особенно «боится» перепадов температур, что влечет за собой риск повреждения интерьера. Производители бизнес-джетов не рекомендуют хранение самолетов в условиях отрицательных температурах, чтобы избежать деформацию и повреждение элементов интерьера. 

  • При очистке трапа используются жидкости на водной основе, поэтому, делать это необходимо в теплом салоне или в ангаре.
  • В холодное время проводится слив жидкости из внутренней системы.  Данную процедуру лучше сделать до начала выполнения работ по очистке салона.
  • Во время слива воды в раковинах и окружающем пространстве остается много брызг и капель. Оставшиеся капельки замерзая повреждают некоторые элементы интерьера.
  • Перепад температур негативно влияет на кожаные кресла и диваны.
  • Рекомендуем проводить профилактическое кондиционирование кожи 2 раза в год.
  • Начало зимней эксплуатации воздушного судна – хорошее время, чтобы подготовить кожу к низким температурам. 
  • Очистка коврового покрытия проводится при помощи экстрактора (моющий пылесос), поэтому, прогретый салон или теплый ангар необходим. Влаги на поверхности ковра остается мало, но, ковру нужно время, чтобы высохнуть при положительной температуре в салоне.  Ошибка, когда зимой, после химчистки, ковер пытаются просушить горячим обдувом систем кондиционирования самолета. Ковер дает усадку или остается влажным в основе.
  • Важно. Зимой влажная мойка экстерьера исключена. В это время лучше подойдет сухая очистка в ангаре. Мокрая ВПП, снег, обработка противообледенительной жидкостью в зимний период портит внешний вид. Сухая очистка эффективное и недорогое решение сезонной проблемы.

Кстати, «СКАЙКЛИН» одни из отечественных пионеров сухой очистки (мойки) самолета. Этот процесс достаточно быстрый и легкий способ привести самолет или вертолет в надлежащее состояние без применения воды. Технология достаточно проста – на фюзеляж вручную наносится специальный состав, который после высыхания (5-10 минут) располировывается на поверхности до блеска. Данный состав позволяет очищать сажу, нагары масла, подтеки от уплотнителей. Безопасен к применению на металлах, используемых в авиастроении. Для очистки иллюминаторов и фонарей кабины экипажа используется специальный моющеполирующий состав, позволяющий очистить и отполировать поверхность до зеркального блеска. 

«Прежде всего, к плюсам сухой мойки можно отнести отсутствие влаги в процессе мойки, что позволяет очистить фюзеляж в любом месте базирования воздушного судна на перроне. Цена услуги ниже ангарного и перронного типа мойки за счет отсутствия сложного технического оборудования и меньшего использования людского ресурса, задействованного в процессе. Ну и что немаловажно, сухая мойка позволяет проводить сегментарную очистку без полной мойки самолета или вертолета», - рассказывает Сергей Восканян.

По мнению Евгения Васильева, данная услуга от SkyClean в московских аэропортах на сегодняшний день является хорошим решением для бизнес-джета, как небольших размеров, для которых это чуть ли не единственное решение, так и для дальнемагистральных самолетов. Сухой метод мойки позволяет помыть воздушное судно не хуже стандартных типов мойки, а простота процесса, оперативность и возможность сегментарной очистки позволяют в разы сократить время и деньги на стандартную услугу, что особенно актуально в деловой авиации.