В Турции появился первый Challenger 650


Самолет будет эксплуатироваться в интересах Fiba Group

Как стало известно BizavNews, турецкая инвестиционная группа Fiba Group (контролирует инвестиционный портфель фирм, как в финансовом, так и нефинансовом секторе) получила в свое распоряжение новый бизнес-джет Bombardier Challenger 650, который стал первым самолетом данного типа в стране. TC-FNH будет эксплуатироваться исключительно в интересах группы дочерней компанией Fiba Havacilik и базироваться в стамбульской аэропорту имени Ататюрка.

В области финансовых операций Fiba Group инвестирует в банковский сектор, лизинг, факторинг, страхование и операции с необслуживаемыми кредитами. В России группа контролирует Кредит Европа Банк. Нефинансовые инвестиции концерна охватывают розничную торговлю, недвижимость, энергетику, портовое имущество и управление портами.

Основное отличие нового Challenger 650 от предыдущей модели Challenger 605 «кроется» в пассажирском салоне. Как и в случае с Challenger 350, партнером в разработке нового салона выступил NetJets. Развлекательная система получила 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а также систему воспроизведения контента высокой четкости. Bombardier также установил в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками, кухня обновлена на 70%. 

Других особенностей также достаточно. Challenger 650 получил новую авионику, обновленный салон и более мощные двигатели. В кабине установлена авионика Rockwell Collins Pro Line 21, которая включена в архитектуру комплекса бортового оборудования Bombardier Vision. Среди новой функциональности – мультирежимный погодный радар и система синтетического обзора, данные с которой отображаются на коллиматорном индикаторе Head-Up Display. Новый джет также получил более мощные двигатели GE Aviation CF34-3B, имеющие взлетную тягу 9220 фунтов (4200 кг), что на 5% больше по сравнению с базовой версией. Это позволяет самолету пропорционально увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).