Популярность H145 в Великобритании растет


Компания Midlands Air Ambulance Charity (Великобритания) получила свой первый вертолет H145

Британский медицинский оператор Midlands Air Ambulance Charity (MAAC) получила свой первый вертолет H145. Как комментируют в компании, вертолет необходим компании для дальнейшего расширения ее деятельности в области санитарной авиации. Вертолет оборудован медицинским салоном Bucher, установку которого выполнила компания Babcock, а также комплексом авионики и автопилота Helionix от компании Airbus Helicopters. Максимальная дальность полета данного вертолета составляет 750 км, максимальный взлетный вес – 3700 кг, вертолет имеет плоский пол и двустворчатый люк сзади для размещения носилок. До настоящего времени медицинская компания MAAC эксплуатировала три вертолета ЕС135, а новый вертолет Н145 позволит увеличить дальность полетов и полезную нагрузку. После ввода в эксплуатацию этот вертолет станет десятым медицинским Н145 в Великобритании.

Напомним, что в 2014 году первый H145 был поставлен немецкой воздушно-спасательной службе DRF Luftrettung. Модернизированная версия вертолета была оснащена двумя мощными двигателями Safran Arriel 2E с двухканальной автоматической цифровой системой управления, усовершенствованным главным редуктором и новым рулевым винтом типа Fenestron. Кабина пилота также была модернизирована и оснащена инновационной разработкой Airbus - комплексом авионики Helionix с четырехосевым автопилотом. В результате заказчик получил вертолет, который обладает исключительными летно-техническими характеристиками и может быть использован при решении широкого спектра задач.

Одним из заказчиков этих вертолетов в сфере охраны правопорядка является полицейская служба Баден-Вюртемберга. Она эксплуатирует вертолеты H145 как днем, так и ночью благодаря приборам ночного видения в кабине пилота, тогда как усовершенствованная система управления полетом и высокотехнологичное полицейское оборудование задают новые стандарты при выполнении правоохранительных операций.

Вертолет H145 продемонстрировал превосходные летно-технические характеристики при работах на прибрежном шельфе: именно поэтому компания HTM и другие игроки отрасли отдают предпочтение этой модели. В 2016 году компания Wiking Helikopter Service GmbH, которая обслуживает ветряные электростанции и выполняет другие работы в Северном море, начала свое сотрудничество c Airbus. Уже в 2017 году к флоту компании присоединился второй вертолет модели Н145.

В марте 2017 года Европейское агентство авиационной безопасности сертифицировало H145 с улучшенными операционными характеристиками. Компания увеличила мощность вертолета в режиме висения при одном работающем двигателе в течение 2 минут. Апгрейд позволяет перевозить дополнительно 230 кг полезной нагрузки, что особенно важно при транспортировке людей на внешней подвеске.

В конфигурации для шельфовых работ вертолет может перевозить до восьми человек и специальное оборудование, включая наружный спасательный плот. Благодаря соотношению низких операционных расходов по отношению к полезной нагрузке H145 имеет лучшую в своем классе цену на пассажирокилометр при офшорных перевозках.

Кроме того, опциональная система мониторинга технического состояния систем вертолета обеспечивает безопасность полета и эксплуатационную готовность благодаря программе предиктивного технического обслуживания. Заказчики получают всю необходимую информацию в режиме реального времени за счет встроенной системы передачи соответствующих данных.

На сегодняшний день суммарный налет парка H145 насчитывает 80 000 летных часов. Группа Babcock является крупнейшим эксплуатантом H145: парк компании состоит из 27 машин этой модели. Наибольшее количество этих вертолетов (30 машин) эксплуатируется в Германии: именно сюда были поставлены самый первый и юбилейный 150-й вертолеты модели H145.