История летчика-испытателя PC-12 NG


Бортовой журнал Антти Раутио читаешь как сказку, но все его полеты абсолютно реальные! Он начал c увлечения скайдайвингом, потом поступил в ВВС Финляндии, и в итоге сел за штурвал истребителя-бомбардировщика

Бортовой журнал Антти Раутио читаешь как сказку, но все его полеты абсолютно реальные! Он начал c увлечения скайдайвингом, потом поступил в ВВС Финляндии, и в итоге сел за штурвал истребителя-бомбардировщика. Сейчас у Антти есть новая возможность проявить себя – он стал летчиком-испытателем PC-12NG.

Антти, вы мечтали об авиации с детства?

Я помню, что в 10 лет мечтал стать астронавтом, но это не произошло, как вы видите.

А что повлияло на решение связать свою жизнь с авиацией?

Меня завораживала идея полета на маневренном самолете и та свобода в небе, которую он дает. Я очень интересовался реактивными истребителями, потому что они дают возможность пилоту для особенного самовыражения.

Как и когда началась Ваша авиационная карьера?

В 18 лет у меня появилось хобби – скайдайвинг, и я быстро понял, что в авиации очень много интересных направлений. Я начал с «неправильного использования» спасательного оборудования, потому что начал с обучения в качестве укладчика резервного парашюта, потом я руководил тренировками парашютистов на вышке и в конце-концов заработал бесплатные прыжки. В то время я учился в старших классах школы, а после поступил в ВВС Финляндии на правах вольноопределяющегося. Меня приняли на пилотские курсы, которые я закончил с отличием.

Понятно, «раскрытие таланта произошло». И Вы продолжили идти за мечтой, правильно?

Да, пройдя тот первый рубеж, я начал карьеру пилота ВВС в военной академии в 1993 году и закончил ее офицером летного состава в 1997 г. с сертификатом типа F/A-18 истребителя-бомбардировщика. Это было не такое уж плохое достижение, но все же не такое значимое, как быть астронавтом. Моя карьера летчика-истребителя продолжилась до 2003 года в качестве инструктора по боевой подготовке. Позже я подал документы на курсы летчиков-испытателей при ВВС Финляндии, из десяти человек в группе выбрали меня одного! В 2004 году меня перевели в Центр летных испытаний летчиком-испытателем. С тех пор я летал на ВС различного типа и участвовал в интересных программах и проектах. Для меня было большой честью летать на истребителе F/A-18 более 16 лет, а также на различных моделях Bae Hawk более 22 лет. Став в итоге летчиком-испытателем экспериментальных экземпляров ВС, я максимально приблизился к своей детской мечте.

Но в Вашей жизни есть что-то кроме полетов? Чем Вы еще занимаетесь?

Я очень люблю различные виды спорта. Мой лучший результат в марафоне 3 ч. 22 мин. 18 сек. Уже 8 лет я совмещаю работу инструктором по фитнесу в местных фитнес-центрах, но сейчас я хочу сделать перерыв, так как собираюсь на соревнования по CrossFit. Конечно, я должен признать, что семья – самое важное в моей жизни!

Хорошо, давайте вернемся к самолетам, и к Pilatus, в частности. На какой модели Вы совершили первый полет?

Это был финский военно-тренировочный самолет L-70 Vinka, производства Valmet.

А какой самолет, из тех, на которых Вы летали, самый уникальный и заслуживающий внимания?

Я бы сказал Fouga CM.170 Magister. ВВС Финляндии использовали этот учебно-тренировочный реактивный самолет в рамках курса летчиков-испытателей. По ощущениям он был похож на планер с двумя реактивными двигателями. Управлять им нужно было плавно и спокойно, тогда полет в нем был великолепным.

А сейчас Вы летаете на Pilatus PC-12NG. Как именно Вы стали пилотом Pilatus?

8 лет назад ВВС Финляндии решили купить 6 новых PC-12NG для решения транспортных задач. Когда самолеты были собраны, 3 летчика-испытателя ВВС Финляндии были отправлены в Штанс на переподготовку для получения сертификата типа. Я был одним из трех пилотов, а нашей задачей было провести тщательный порядок приемки и убедиться в качестве новых самолетов с последующей доставкой их в Финляндию. Для Pilatus это была отличная возможность получить подтверждение качества их ВС в соответствии с профессиональными военными авиационными стандартами. С тех пор мы работали в тесном контакте с Pilatus, наслаждаясь великолепным сервисом, который предоставляют их высококомпетентные сотрудники.

Сколько у Вас уже часов налета на этом типе?

Всего около 300 часов. Из-за работы в других параллельных проектах в год получается не больше 50 часов.

Расскажите об уникальных аспектах и характеристиках PC-12NG?

Мне нравится, как Pilatus подчеркивает свое швейцарское происхождение, создавая самолет с безопасным и легким управлением, в сочетании с самой передовой системой управления полетами и отличными общими характеристиками.

Как выглядит Ваш обычный день, когда Вы летаете на Pilatus PC-12NG?

Моя работа в основном связана с летно-приемными испытаниями и ТО.

Как Вы представляете себе ближайшее будущее? Вы продолжите летать на PC-12NG или перейдете на другой тип?

Я продолжу испытательные полеты на PC-12NG, но также я буду руководить или участвовать новыми проектами в ВВС Финляндии.   

Мы начали разговор с мечты. На каком самолете Вам бы хотелось полететь в будущем?

Я думаю, Вы уже знаете ответ, конечно же, на Pilatus PC-24. Это удивительный, очень интересный проект, и я полностью уверен, что он будет очень успешным!

Мы тоже так считаем! Антти, спасибо за уделенное время и увлекательный рассказ о Вашей карьере пилота. Желаем Вам удачных полетов, как Вы сами знаете – мечтайте по-крупному и делайте из мечты реальность!