На запчасти


FAI приобрела у своих коллег из MHS Aviation самолет, который пострадал в инциденте годовой давности

FAI Aviation Group на прошлой неделе получила очередной бизнес-джет Bombardier Challenger 604, но в этот раз в виде запчастей. Немецкая компания приобрела у своих коллег из MHS Aviation самолет, который пострадал в инциденте годовой давности.

Напомним, что 7 января 2017 года пассажирский лайнер A380-800 авиакомпании Emirates выполнял рейс из Дубая в Сидней. В тот момент, когда самолет находился над Аравийским морем, маршрут его пересек бизнес-джет Bombardier Challenger 604 (D-AMSC), принадлежащий немецкому бизнес-оператору MHS Aviation. Бизнес-джет пролетел во встречном направлении и на 300 м ниже него. Это вызвало попадание в так называемый спутный след самолета и потерю управляемости. Самолет несколько раз, от 3 до 5, перевернулся в воздухе. Нарушение режима полета вызвало остановку обоих турбореактивных двигателей, что привело к резкому снижению самолета. Джет «падал» 3 км пока пилотам не удалось запустить двигатели и восстановить управление и посадить самолет. В инциденте несколько пассажиров самолета пострадали. Оператору пришлось списать бизнес-джет, так как он испытал перегрузки в 3,5g, что привело к изменениям в силовом каркасе фюзеляжа.

После того как самолет простоял почти год в Международном аэропорту Маската и с ним были проведены все следственные действия, а также вынесен вердикт Bombardier – «негоден», FAI Aviation Group приобрела D-AMSC. В свой последний полет джет отправился на грузовом гиганте Ан-124 «Руслан». Перед этим технические специалисты немецкой компании демонтировали «все лишнее».

Как комментируют в компании D-AMSC необходим исключительно для запчастей. FAI rent-a-jet AG (входит в FAI Aviation Group) в настоящее время эксплуатирует шесть Bombardier Challenger.