Начались поставки медицинского Challenger 650


Первым оператором стала Swiss Air-Ambulance Rega

Канадский авиапроизводитель Bombardier сообщает о поставке швейцарской компании Swiss Air-Ambulance Rega первого из шести самолетов Challenger 650 в медицинской конфигурации. Стоимость контракта, который был заключен в 2015 году, составляет $130 млн. В текущем году компания получит еще два самолета. Медицинское оборудование на Challenger 650 было установлено на производственных мощностях канадской компании Flying Colours Corp. Первый самолет HB-JWA в ближайшее время приступит к полетам.


Bombardier и Swiss Air-Ambulance Rega давние партнеры. В 1982 году был поставлен первый самолет семейства Challenger, а последний Challenger 604 – в 2002.

В октябре 2014 года Bombardier объявил о новом представителе в семействе бизнес-джетов Challenger. Challenger 650, созданный на базе 605-й модели в партнерстве с NetJets, получил новую авионику, обновленный салон и более мощные двигатели. Это позволило самолету увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).

История компании Rega началась в 1952 году. В течении первого года компания выполнила всего шесть полетов по эвакуации людей, а ее флот состоял из нескольких санитарных самолетов. С ростом популярности швейцарских курортов среди туристов росла и компания Rega – Swiss Air-Rescue. В середине 90-х годов компания приобрела первый реактивный самолет. Сейчас компания располагает парком из реактивных самолетов Bombardier Challenger 604, рассчитанных на перевозку четырех пассажиров вместе с медицинским персоналом, и вертолетами AgustaWestland Da Vinci и Airbus Helicopters H145. Примечательно и то, что Rega – Swiss Air-Rescue не пользуется государственными дотациями, а существует исключительно на собственные средства, а также используя помощь меценатов и крупных международных фондов, среди которых фигурирует и Международных Красный Крест.

Согласно сообщению компании, в 2017 году было выполнено в общей сложности 15 958 полетов (прирост в годовом исчислении 5,7%). По подсчетам аналитиков Rega, в среднем компания оказывала помощь 29 пациентам в день, и каждые 33 минуты в воздух поднимался вертолет или самолет. Всего за этот период было перевезено 10 788 пациентов (+7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года). Большинство рейсов выполнялось на вертолетах, на долю самолетов пришлось 886 вылетов (+3,3%). 61% пациентов помощь была оказана на месте, 39% доставлялись в больницы. Благодаря наличию 12 вертолетных баз по всей стране, удалось существенно уменьшить время подлета и оказания помощи. Ранее, швейцарская компания заявила о приобретении трех вертолетов AW169 и одного GrandNew производства Leonardo Helicopters. Суммарная стоимость машин оценена в 50 млн швейцарских франков (примерно €46 млн). GrandNew уже прибыл в распоряжение Rega, а поставки AW169 запланированы на 2020 год. Новые вертолеты будут эксплуатироваться в рамках проекта Icebird для поисково-спасательных миссий и медицинской эвакуации.