Get1Jet – новый коммерческий оператор РС-12 на юге Франции


В первоначальные планы Get1Jet входила покупка бизнес-джета

1 марта 2017 года однодвигательные турбовинтовые самолеты были допущены к коммерческим полетам в Европе. Get1Jet – это новая компания с юга Франции. Она стала одним из первых операторов, который понял огромный потенциал РС-12 для чартерных перевозок. Их новый РС-12 NG находится в коммерческой эксплуатации с ноября 2017 года.

 

Жан-Батист Пари работал инженером в нефтяной компании на юге Франции до того, как организовал Get1Jet. Его собственный опыт деловых поездок был преимущественно неудовлетворительным – в основном из-за своей неэффективности. «Время в пути с юга Франции в более отдаленные города Европы занимало много времени, перелеты стоили дорого, а иногда нам приходилось делать по несколько пересадок, что доставляло много неудобств». Так возникла идея о сервисе для деловых людей, которые часто путешествуют по делам бизнеса, но не имеют достаточно средств для приобретения собственного самолета. После маркетингового исследования и общения с местными представителями бизнеса Жан-Батист и его отец, Жан-Франсуа Пари, приняли окончательное решение создать компанию Get1Jet.

Долгое ожидание подтверждения

В первоначальные планы Get1Jet входила покупка бизнес-джета. Но весной 2016 года стало понятно, что Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) готовится разрешить использование однодвигательных самолетов для коммерческих полетов, и приобретение Pilatus стало очень интересной идеей: «этот самолет более экономичный, чем бизнес-джет, а также обладает уникальным преимуществом использовать короткие, неподготовленные ВПП», – объясняет Жан-Батист. Многочисленные встречи с RUAG и авторизованным центром Pilatus во Франции убедили директоров новой компании в Ле-Кастелле (LFMQ) сделать выбор в пользу совершенно новой модификации Pilatus – PC-12 NG.

Самолет был передан компании в мае 2017 г. Однако прошло еще 6 месяцев прежде, чем авиационные структуры выдали Сертификат Эксплуатанта (AOC), необходимый для коммерческих полетов. Все это время ушло на подготовку документов и информации, запрашиваемой французскими авиационными властями, ведь это была первая заявка на коммерческую лицензию для однодвигательного самолета! В конце концов, AOC был выдан 21 ноября 2017 – что явилось большим событием для Get1Jet, которое с размахом отметили в Ле-Кастелле!

В выигрышном положении для Гран-при Франции

Коммерческие полеты показали многообещающий старт. Стыковочные рейсы – один из самых сильных преимуществ компании. Огромное количество запросов на полеты поступает из крупных аэропортов в маленькие с короткими ВПП, многие из которых вообще покрыты травой. Организация полетов осуществляется командой из семи человек.

Get1Jet с нетерпением ожидает очень важное мероприятие у себя на родине: гоночный трек Поль Рикар расположен рядом с Международным аэропортом Ле-Кастелле. Этот гоночный трек был построен в 1970 году и ежегодно принимал Гран-при Франции Формулы 1 до 1990 года. После долгого отсутствия Формула 1 возвращается в Ле-Кастелле, по крайней мере, на следующие 5 лет. В этом году Гран-при пройдет 24 июня, и Get1Jet планирует оказать услуги в рамках этого масштабного мероприятия.

Так появился флот из Рilatus 

Get1Jet всегда понимали, что второй самолет будет обязательным для компании, серьезно занимающейся коммерческой авиацией. Поставка второго нового PC-12 NG была быстро согласована с RUAG в январе этого года. Ливреи обоих самолетов – две полосы на белом фоне: черная и ярко-желтая, напоминающая солнце на юге Франции. Второй самолет также оборудован «EU-OPS Commercial Operation Kit», который включает в себя все опции, необходимые для коммерческих полетов в Европе. Например – новая аварийная система, которая обеспечивает пассажиров выпадающими кислородными масками, как на коммерческих ВС. В другом варианте на РС-12 кислородные маски расположены в боковом отделении.

Заглядывая в будущее, Жан-Батист планирует расширить уже существующий флот из PС-12 за счет бизнес-джета, который сможет летать на большие расстояния, и он уже знает, какой ВС он выберет…