Вторая жизнь Airbus A380


Hi Fly получает первый Airbus A380, который ранее эксплуатировался Singapore Airlines

Португальская компания Hi Fly, которая специализируется на мокром лизинге, чартерных и VIP перелетах, получила первый из двух приобретенных самолетов Airbus A380-800, который ранее эксплуатировался Singapore Airlines (2008 года выпуска). Первый самолет внесен в мальтийский АОС (компания имеет два свидетельства эксплуатанта: португальское и мальтийское) и уже перелетел на остров. В компании не раскрывают в каком качестве воздушное судно будет эксплуатироваться и ожидается ли установка нового интерьера. Известно, что в ближайшие дни воздушное судно будет покрашено в новую ливрею и ожидается прилет самолета на авиасалон в Фарнборо.

фото Melvin Debono

В настоящее время пассажирский салон 9H-MIP (новый бортовой номер машины) имеет следующую компоновку: 12 мест первого класса, 60 – бизнес-класса, 399 – эконом-класса. На выставке ЕВАСЕ 2018 представители компании рассказали BizavNews, что на лайнере будет установлен «новый шикарный салон с современной развлекательной системой Panasonic eX2», однако не уточнили компоновку. Известно, что Hi Fly в настоящее время эксплуатирует Airbus A330 и A340, а также компания стала стартовым заказчиком для A330-900. Как отмечают в Hi Fly, за последние два года количество так называемых «государственных рейсов» выросло почти в два раза, хотя основной рынок для компании – чартерные перевозки больших групп. Второй Airbus A380 придет в распоряжение Hi Fly в начале 2019 года и вновь это будет самолет Singapore Airlines. 

Как ранее писал BizavNews, базирующаяся в Женеве «Sparfell & Partners» (купля/продажа/выкуп ВС) объявила, что выставила на продажу четыре Airbus A380 (со вторичного рынка) в качестве воздушных судов для глав государств, а на выставке ЕВАСЕ 2018 продемонстрировала исполнение частного двухпалубного воздушного судна дизайнерской студией Эндрю Винча. Это заявление возрождает концепт ACJ380 через два года после того, как Airbus отозвал единственный заказ на версию широкофюзеляжного самолета сверхбольшой вместимости для VVIP-персон. Таким образом, открыт новый канал продаж, подержанных A380 в тот момент, когда у первых поставленных на рынок самолетов подходит к концу срок 10- и 12-летней аренды.

В 2007 году принц Алавид из Саудовской Аравии стал единственным покупателем ACJ380, разместив заказ на MSN2 на Авиашоу в Дубае во впечатляющей манере, выйдя из своего «Boeing 747-400» VIP-класса и подписав контракт на Airbus прямо на посадочной полосе. Через несколько лет принц Алавид отказался от своего заказа на ACJ380, что стало ясным после того, как Airbus убрал логотип его компании «Kingdom Holdings» из списка коммерческих и частных клиентов воздушных судов.

В 2015 году Airbus удалил заказ на ACJ380 из портфеля невыполненных заказов, однако так и не утратил энтузиазма по поводу этого товара. Пакет электронных материалов для прессы на выставке EBACE включает в себя три фотографии ACJ380.

В «Sparfell & Partners» рассказали, что по их ожиданиям в три из четырех центров комплектации компании смогут переделать A380 в VVIP конфигурацию за 18 месяцев с момента подписания контракта. При этом, переоборудование может касаться, как обоих палуб, так и только верхней с сохранением стандартной схемы расположения кресел на нижней палубе.