Марокканские ВВС получили G650


Самолет будет использоваться для перевозки главы государства

Как стало известно BizavNews, специальный летный отряд Королевства Марокко, входящий в Royal Moroccan Air Force, в июле приступит к эксплуатации первого в стране Gulfstream G650. Самолет с бортовым номером CN-AMH будет выполнять рейсы по перевозке главы государства и членов правительства. В сети уже появились снимки нового бизнес-джета, а социальные сети пестрят комментариями «по поводу транжирства руководителей страны». Сейчас экипажи проходят летную подготовку, выполняя рейсы по маршруту Танжер-Рабат.

В конце 2017 года летный отряд Марокко приступил к эксплуатации своего нового флагмана – Boeing BBJ747-8, который в настоящее время является самым большим бизнес-лайнером в мире. Самолет взят в лизинг у Abu Dhabi Amiri Flight – Presidential Flight Authority (бортовой номер A6-PFA) и на время эксплуатации покрашен в фирменную ливрею национального перевозчика Royal Air Moroc c внесением его в сертификат эксплуатанта (бортовой номер CN-MBH). Самолет был выпущен в 2012 году. Интерьер Boeing BBJ747-8 был разработан и смонтирован на производственных мощностях Lufthansa Technik в Гамбурге.  

Сейчас в распоряжении правительственного отряда Марокко, кроме нового G650, также находятся Boeing 737-800 (BBJ2), Boeing 747-400M (BBJ747) и British Aerospace Avro RJ100 в VIP конфигурации. Самому старому из самолетов более 20 лет.

Сверхдальний бизнес-джет G650 был представлен публике в марте 2008 года и у него был один из самых успешных выходов на рынок в деловой авиации – было получено до ввода в эксплуатацию более 200 заказов. Сертификат типа получен 7 сентября 2012 года. По словам отраслевых экспертов, имея дальность в 7000 морских миль, самолет установил новый уровень в верхнем сегменте бизнес-джетов, который самолет и сегодня по-прежнему сохраняет.

Gulfstream анонсировал модификацию «ER» ультрадальнего флагмана в мае 2014 года на выставке EBACE. Обновленный самолет имеет дальность полета 7500 морских миль/13890 километров на скорости 0,85М и 6400 миль/11853 км на 0,90М. По сравнению с оригинальной модификацией, которая была введена в эксплуатацию в конце 2012 года, увеличение дальности составило 500 миль/926 км. G650ER практически идентичен G650, за исключением увеличенного на 4000 фунтов (1814 кг) запаса топлива и, соответственно, большего максимального стояночного и взлетного веса. При этом вес пустого самолета остался неизменным, тем самым сохранив 1400 фунтов полезной нагрузки при полной заправке топливом. Взлетная дистанция G650ER (стандартные условия на уровне моря) увеличилась до 6299 футов (1920 м) с 5858 футов (1785 м) у G650. Емкость топливного бака в крыльях увеличивается благодаря модернизации топливной системы. Также внесены изменения в программное обеспечение системы дозирования топлива и системы управления полетом.