Ричард Уикс, Директор отдела по вопросам безопасности и стандартов рассказывает об особенностях своей работы
Американский долевой оператор NetJets – один из пионеров рынка деловой авиации. Компания всегда в центре внимания СМИ, NetJets прекрасными информационными поводами и отличной отчетностью. Но сегодня мы поговорим о безопасности – ключевом факторе для любого оператора, будь то бизнес-перевозчик или линейная авиакомпания. Во всех нюансах нам поможет разобраться Ричард Уикс, Директор отдела по вопросам безопасности и стандартов компании.
Г-н Уикс, как NetJets удается обеспечить оптимальный уровень безопасности для своих клиентов?

Наша команда технического обслуживания тщательно следит за состоянием самолета и при необходимости проводит дополнительные технические инспекции, намного превышающие стандарты, предписанные производителями. Специализированная команда оценивает каждый пункт назначения, на который поступила заявка, и заботится о том, чтобы клиенты NetJets смогли безопасно добраться до максимального числа аэропортов. Мы привели лишь несколько примеров наших высочайших стандартов безопасности.
В сфере деловой авиации имеется много безопасных авиалиний, но ни одна из них не опирается на финансовую поддержку и капиталовложения такой крупной организации, как Berkshire Hathaway.
NetJets гордится тем, что клиенты компании могут без всяких проблем долететь до подходящего им аэропорта в удобное время. Мы практически никогда не говорим «нет». Если мы все-таки произносим это слово, то это происходит исключительно тогда, когда мы не уверены в безопасности наших клиентов и сотрудников. Такое решение может показаться досадным, особенно если другие авиакомпании предлагают полеты в эту точку мира. Однако Вы можете быть уверены в том, что наше решение было принято на основе тщательной оценки риска. Мы никогда не отменяем полеты без серьезных причин.
Но когда мы говорим «да», то наши клиенты могут полностью быть уверены в том, что полет пройдет в соответствии со строжайшими правилами и стандартами безопасности NetJets.
Какой тренинг проходят пилоты, кто их обучает и как часто?
Мы хотим, чтобы наши клиенты были полностью уверены в компетентности пилотов. Все наши пилоты начинают работу в NetJets в качестве второго пилота, вне зависимости от их предыдущей должности. Даже опытные капитаны самолетов или военные летчики высшей категории начинают работу в NetJets в кресле второго пилота. Кроме того, наши пилоты летают исключительно на одном закрепленном за ними виде самолета. Мы хотим, чтобы они досконально знали свой самолет и безошибочно реагировали на любую ситуацию.
Специально для пилотов NetJets, мы разработали программу обучения совместно с FlightSafety International – лидером в сфере профессиональной подготовки пилотов бизнес-авиации. Эта обучающая программа обновляется каждые 6 месяцев в соответствии с предложениями нескольких отделов NetJets (в том числе отдела безопасности, управления полетами, стандартов персонала), а также программой по контролю данных.
Наши пилоты гораздо больше обучаются на полетных тренажерах-имитаторах, чем пилоты обычных авиалиний. Для нас чрезвычайно важно, чтобы уровень подготовки наших пилотов намного превосходил минимальные стандарты, предписанные законом. Таким образом, мы повышаем уровень безопасности полетов в труднодоступные аэропорты и учим пилотов правильно реагировать даже на самые сложные ситуации.
Мы разработали нашу собственную программу обучения, позволяющую вторым пилотам приобрести статус капитана. В эту программу входит разносторонняя теоретическая подготовка, предшествующая обучению на тренажерах-имитаторах. Этот тренинг проводится на наших собственных тренажерах в центре профессиональной подготовки NetJets в Лиссабоне.