Вторичный рынок сжимается


Наблюдается невероятное сокращение доступности самолетов свежих моделей, так что будет все труднее и труднее найти хорошее предложение для покупки

Компания Mente Group, специализирующаяся на брокерских и консалтинговых услугах на вторичном рынке, в этом году заметно преуспевает в своем бизнесе продажи подержанных самолетов. Но президент и главный исполнительный директор компании Брайан Проктор предупреждает, что несколько негативных факторов могут замедлить деятельность компании в следующем году.

 

По его оценкам, в этом году компания проведет 40 сделок с подержанными самолетами, что на 30% больше, чем в прошлом году. «Количество транзакций определенно увеличилось», - сказал Проктор, который также возглавляет недавно переименованную Международную ассоциацию авиационных дилеров, добавив, что это отраслевая тенденция. «Рынок хорош для всех».

Однако несмотря на то, что спрос должен оставаться сильным, он предвидит, начиная с этого квартала, охлаждение продаж на вторичном рынке, которое продлится в следующем году по нескольким «структурным» причинам.

Во-первых, он отметил, что с надвигающимся сроком введения ADS-B в 2020 года, центры ТОиР будут завалены работой по модернизации. Это усугубит доступность для предварительной оценки выставленных на продажу самолетов, задерживая время для сделок.

Вторая проблема – доступность. «Мы наблюдаем невероятное сокращение доступности самолетов свежих моделей. Так что будет все труднее и труднее найти хорошее предложение для покупки», - сказал Проктор, указывая на Gulfstream G280 в качестве примера. Недавно, по его словам, в мире было доступно всего два самолета.

Но в этой ситуации выиграют производители самолетов. Недавно у Mente было два случая, когда клиенты в конечном итоге выбрали новые самолеты, потому что они не могли найти подходящую модель на вторичном рынке.