Рост несмотря на слабость рынка


Президент американского брокера по продаже самолетов Jetcraft Чад Андерсон говорит, что сейчас на вторичном рынке, наконец, наблюдается нормализованное предложение и относительно высокий спрос

Президент американского брокера по продаже самолетов Jetcraft Чад Андерсон говорит, что сейчас на вторичном рынке, наконец, наблюдается нормализованное предложение и относительно высокий спрос, поэтому компания находится в более эффективном положении. «Мы на 10 самолетов опередили результат за тот же период прошлого года», - сказал Андерсон в интервью AIN.

 

«Единственное, что мы заметили - это то, что спрос на замену бизнес-джетов (от корпораций) не был таким высоким, как изначально предполагалось, но спрос со стороны частных лиц более чем компенсировал это», - добавил он.

Андерсон считает, что корпоративные покупатели/летные отделы могут ожидать появления новых самолетов от Bombardier и Gulfstream, в то время как состоятельные люди «находятся на пределе терпения» и готовы оставить долевые программы и фрахтование, чтобы иметь собственный самолет. Это тот случай, когда серьезные клиенты чувствуют, что им нужен собственный самолет и не могут ждать. «Мы слышим об этом как во рамках отрасли, так и во всем мире», - сказал он.

По словам аналитиков, рынки за пределами США слабы, но это не касается Jetcraft. «Я вижу, что развивающиеся рынки, такие как Африка, Азия, Латинская Америка, все еще имеют спрос, но разный. И мы советуем нашим американским покупателям смотреть на зарубежные самолеты», - отметив дополнительную привлекательность сильного доллара США. По его словам, еще одним фактором на рынке является появление спроса в Азии. «Азиатские покупатели до этого покупали только новые самолеты».

По словам Андерсона, как правило покупатели по-прежнему предпочитают более крупные бизнес-джеты. Средняя стоимость сделки в Jetcraft составляет от 16 до 20 млн. долларов. Но в целом компания работает со всеми категориями: от PC-12 до Boeing 787.

Он также считает, что производители получили важный урок после 2008 года: не делать слишком много самолетов, так как спад может вызвать серьезную головную боль. Он отметил, что Dassault был консервативным исключением и не сильно просел, как например Gulfstream и Bombardier.

Теперь «это добавляет «тепла» на вторичный рынок», поскольку производители более осторожны в наращивании производства. «Я думаю, что сейчас им нравится срок исполнения заказа в 12-18 месяцев ... Мне кажется, что производители будут расти в течение следующих 10 лет, причем в основном за счет сверхдальних самолетов. Понятно, что они идут в русле желаний покупателей самолетов – дальность теперь присутствует в обычном путешествии». Тем не менее, осторожность производителей означает: «Мы ожидаем замедление в 2019 году с точки зрения поставок новых самолетов».