Global Jet Capital видит переход к крупным джетам


С 2016 года по всему миру было продано более 8600 новых и подержанных бизнес-джетов, которые стоили около $23 млрд.

По данным компании Global Jet Capital, с 2016 года по всему миру было продано более 8600 новых и подержанных бизнес-джетов, которые стоили около $23 млрд. Из этой суммы более 60% было потрачено на покупку новых и подержанных самолетов с большой кабиной, что, по мнению компании, помогло увеличить долю крупноразмерных бизнес-джетов в мировом флоте.

 

В этом же периоде общее число бизнес-джетов среднего размера сократилось на 8%, или на 415 единиц. По мнению компании, этот дефицит был заменен 419 тяжелыми/крупными самолетами, что дало рост на 6% в этом сегменте.

«Цифры дают четкое представление о том, в каком сегменте мы наблюдаем рост, и важность финансирования для поддержки роста отрасли», - сказал главный операционный директор Global Jet Capital Дэвид Лаброцци, добавив, что существуют значительные долгосрочные преимущества в увеличении количества крупных бизнес-джетов в мировом флоте. «Очевидно, что это обеспечивает большую пассажировместимость каждого самолета и, следовательно, предлагает преимущества бизнес-авиации более широкому кругу людей, что может быть особенно важно для корпоративных владельцев. Кроме того, возрастающее значение развития новых международных связей приводит к росту спроса на воздушные суда, способные преодолевать большие расстояния до пунктов назначения, которые в настоящее время не могут обслуживаться коммерческими авиакомпаниями».

В период с 2016 по 2018 год у новых самолетов в категории «большая кабина» средняя стоимость покупки составила более $48,2 млн., в то время как в остальной части рынка в среднем $12,5 млн. Это соответствует общей стоимости поставок за этот период в размере $26,4 млрд. для сегмента бизнес-джетов с большой кабиной против $14,3 млрд. для остальной части рынка деловых самолетов.

Global Jet Capital, специализирующаяся на операционном лизинге, подсчитала, что при сделках по покупке новых и подержанных воздушных судов, заключенных с 2016 года, объем этой услуги составил более $5 млрд. Компания зафиксировала значительное увеличение запросов на операционный лизинг, при этом для клиентов привлекательны снижение остаточного риска воздушных судов и гибкость услуги.

«Гибкость, предоставляемая операционным лизингом, особенно полезна тем, что может помочь клиентам перейти к новым более дорогим моделям самолетов без необходимости продавать их существующие самолеты», - пояснил Лаброцци. В Северной Америке, где зарегистрировано более 60% мирового парка бизнес-джетов, за последние два года зафиксировано самое значительное в мире увеличение флота больших и тяжелых самолетов за счет пополнения 317-ю бизнес-джетами. И компания ожидает в течение следующих пяти лет рост операционного лизинга в этом регионе.