GainJet нацелен на рынок среднеразмерных джетов


Греческая GainJet Aviation, один из крупнейших операторов VIP-лайнеров в Европе, планирует в течение 10 лет расширить свой флот за счет среднеразмерных самолетов

Следуя растущему спросу в регионе на чартерные рейсы малой и средней дальности, греческая GainJet Aviation, один из крупнейших операторов VIP-лайнеров в Европе, планирует в течение 10 лет расширить свой флот за счет среднеразмерных самолетов. Это решение является частью более широкой стратегии компании, которая имеет сертификаты AOC Ирландии и Греции, по расширению своего портфолио самолетов, услуг и операционных баз.

 

«Мы находимся в процессе введения в строй Bombardier Learjet 60XR, который будет добавлен в наш греческий AOC, чтобы удовлетворить локальный и региональный чартерный спрос, который вырос в последние месяцы», - говорит исполнительный директор GainJet Рамси Шабан.

Компания начала свою деятельность в 2006 году с VIP-лайнера Boeing MD-83. В течение двух лет флот вырос до 10 самолетов, в том числе суперсреднего Gulfstream G200, начального уровня Embraer Phenom 100, дальних G450, G550 и Boeing 757-200. «Это было очень напряженное время для чартерного рынка, потому что все хотели летать приватно», - говорит Шабан.

Тем не менее, сытные годы были недолговечны. Когда в 2008 году произошел финансовый кризис, рынок резко изменился, а нижний сегмент пострадал наиболее сильно, что заставило GainJet отказаться от G200 и Phenom 100. «В то время многие операторы вышли из бизнеса, и нам пришлось адаптироваться, поэтому мы решили развить нишу верхнего сегмента рынка, сосредоточив внимание на VIP-перевозках и групповых чартерах. Хотя в этом сегменте есть свои проблемы, бизнес остается стабильным», - говорит Шабан.

GainJet сейчас имеет флот из 20 собственных и находящихся в управлении бизнес-джетов, включая традиционные джеты от Bombardier, Embraer и Gulfstream, а также несколько VIP-лайнеров Boeing.

В октябре во флот был добавлен Embraer Lineage 1000E, который стал первым частным самолетом с максимальной взлетной массой более 5700 кг (12 500 фунтов), зарегистрированным в реестре Ирландии с префиксом EJ. По словам Шабана, в начале нового года GainJet разместит в ирландском реестре еще два крупноразмерных самолета. GainJet также имеет заказ на G600, который планируется поставить в 2020 году.

В ближайшем будущем компания планирует создать постоянную базу в Африке для работы на рынке медицинской эвакуации. «У нас с 2013 года есть временная база в Руанде. В настоящее время она обслуживается G550, но нет постоянного присутствия в регионе», - говорит Шабан. По его словам, вероятно выбор падет на Руанду, поскольку она безопасна, стабильна и находится в центральной области. «Она будет дополнять наши другие медицинские базы в лондонском Станстеде и Кувейте», - добавил он.