Ремонт самолета или покупка нового: за и против


Ли Род, основатель, президент и главный исполнительный директор Essex Aviation Group, авиационной консалтинговой компании, делится своими мыслями по этой теме

Рынок ремонта в сегменте бизнес-авиации находится на подъеме. Многие из самолетов, поставленных в течение последних 15 лет, все еще находятся в отличном рабочем состоянии, поэтому многие владельцы частных коммерческих бортов вкладывают средства в модернизацию существующих машин, а не замену их на более молодые или недавно выпущенные модели. Все воздушные суда должны пройти установленный график проверки, чтобы эксплуатироваться на законных основаниях. Владельцы воздушных судов часто заказывают обновления или переоборудование своих самолетов в соответствии с запланированными проверками и техническим обслуживанием, поскольку оба этих вида работ обычно имеют доступ к одним и тем же зонам.

 

Переоборудование самолета или покупка нового: за и против

Решение обновить интерьер вашего самолета не так уж и отличается от решения сделать ремонт дома, в котором вы живете, или построить новый. С финансовой точки зрения обычно требуется значительно меньше вложений, чтобы просто сделать необходимые работы по обновлению, чем строить что-то совершенно новое. То же самое относится и к частным самолетам, поскольку модернизация бизнес-джетов обычно требует меньших капиталовложений, чем приобретение новых.

Количество средств, затраченных на ремонт и объем улучшений, полностью зависит от вас, но инвестиции могут варьироваться от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких миллионов в зависимости от ряда факторов, таких как возраст и размер самолета. Обновить и переоборудовать салон самолета, приобретенного на вторичном рынке, займет гораздо меньше времени, чем проектирование и поставка нового самолета. Процесс приобретения нового джета может занять до 18 месяцев в зависимости от типа приобретаемого вами воздушного судна и желаемого уровня настройки. Для сравнения: процесс приобретения и ремонта самолета со вторичного рынка может занять от 3х месяцев, в зависимости от желаемых обновлений и требований.

Широкий выбор вариантов дизайна

Многие владельцы самолетов выбирают ремонт из-за большого разнообразия возможностей. Существует обширный список модификаций и улучшений, которые вы можете сделать для своего лайнера, от технологических обновлений до небольших деталей для улучшения внешнего вида самолета. Кроме того, модернизация уже имеющегося самолета откроет перед вами преимущества новых технологий в авионике, интерьере и мультимедиа, которые, возможно, не были доступны при первоначальном производстве самолета. Ниже - список некоторых из них.

Текстиль

  • обновление обивки дивана и кресел
  • замена ковровых покрытий
  • замена обивки кабины/кокпита
  • переоблицовка
  • дополнительные защитные покрытия
  • обновление и апдейт кокпита

Технологии

  • установка Wi-Fi
  • апгрейд системы управления кабиной
  • бортовые развлечения
  • установка сенсорных экранов
  • интеграция мобильных девайсов
  • апгрейд авионики
  • модернизация индикаторов погоды
  • модернизация систем навигации и связи

Дополнительные

  • реконфигурация салона
  • установка светодиодного освещения
  • звукоизоляция
  • апгрейд механики

Косметический ремонт, технологические обновления, как правило, требуют меньших вложений, чем крупные изменения, такие как реконфигурация салона, замена или реставрация поверхностей. В конечном счете, вам решать, какие модификации и усовершенствования вы бы хотели внести в свой самолет и сколько вы готовы инвестировать в это.

С чего начать

Если вы хотите купить самолет и отремонтировать его или обновить уже имеющийся, вам будет полезно заручиться поддержкой авиационной консалтинговой компании, которая сможет принести вам много преимуществ и выгод: авиационные консультанты, как правило, имеют многолетний опыт работы в отрасли, обширную сеть целевых контактов, а также обладают глубоким пониманием ограничений и возможностей конструкции конкретных самолетов, которые уточняют его ценность. Они также могут сотрудничать с вашими пилотами и экипажем для поддержания текущего мониторинга проекта. Если вы решите воспользоваться услугами частной авиационной консалтинговой фирмы, ваш консультант должен сделать следующее:

1. Рассказать о возможностях приобретения и восстановления интересующих вас летательных средств, вместе с вами разобрать капитальные затраты и обсудить конструктивные соображения.

2. Рекомендовать и договариваться с различными техническими компаниями, а также запрашивать предложения от каждого учреждения с подробным описанием времени, стоимости и внутренних возможностей, необходимых для выполнения желаемой работы.

3. Регулярно посещать с вами выбранный объект и следить за тем, чтобы проект придерживался графика. Если возникают какие-либо проблемы или изменения сверх первоначального объема работы, ваш консультант помогает вам анализировать эти пункты, чтобы вы могли сделать максимально обоснованную оценку и работать над тем, чтобы поддерживать проект в нужном русле.

4. Работать в контакте с вашим летным экипажем, чтобы иметь возможность подробно проанализировать, принять соответствия завершенного проекта. Этот обзор должен включать функциональные проверки, испытательный полет, проверку технических записей о восстановлении, чтобы подтвердить, что они соответствуют необходимым правилам. Все это необходимо для того, чтобы убедиться, что завершенный проект соответствует требованиям условий контракта.

Авиационные консультанты обладают уникальной квалификацией для выполнения всех этапов процессов приобретения и восстановления самолета со вторичного рынка. Если в будущем вас ожидает ремонт самолета, услуги консалтинговой фирмы обеспечат полный комплекс работ по модернизации самолета в соответствии самыми высокими стандартами на каждом этапе пути.

Источник: Jets.ru