JetSolution полетит в Бутан


Бутан становится одним из самых популярных направлений для китайских путешественников, особенно для буддийских паломников

Гонконгский оператор JetSolution анонсирует начало полетов в Бутан. По словам управляющего директора JetSolution Кенниса Фу, Бутан становится одним из самых популярных направлений для китайских путешественников, особенно для буддийских паломников. По его оценкам, пятидневный чартер в Бутан «под ключ» обойдется в $85 000.

Сейчас в распоряжении JetSolution находится один самолет Embraer Legacy 600, зарегистрированный в США (N888JK). Бизнес-джет в прошлом месяце получил новый салон, который обошелся компании в $635 000. Г-н Фу подчеркнул, что компания является единственным китайским оператором, который имеет эксклюзивные права на полеты своего самолета в аэропорт Paro (Paro Airport (IATA: PBH, ICAO: VQPR)), благодаря персональным договоренностям с правительством Бутана. Это помогает снизить эксплуатационные расходы и, таким образом, позволяет JetSolution предлагать клиентам более конкурентоспособные цены. Кроме того, в соответствии с PART 135 FAA, пилоты Legacy 600 также сертифицированы и обучены летать в сложных условиях аэропорта Paro и проходят регулярные тренировки на тренажерах.

Одно из самых закрытых государств в мире – королевство Бутан – предпринимает первые шаги по развитию бизнес-авиации в стране. Несмотря на то, что правительство Бутана жестко регламентирует посещение страны иностранными туристами (примечательно, что с Россией и США у страны вообще нет дипломатических отношений), спрос на полеты из года в год растет. Это совсем не дешевое удовольствие, но большая часть путешественников предпочитает прилетать в страну на собственных бизнес-джетах (официальная информация компании Chapman Freeborn Airchartering, одного из мировых лидеров по организации чартерных рейсов, которая основана в 1973 году).

Единственным международным аэропортом является Paro International Airport – он же самый сложный для выполнения полетов в мире (при этом имеет достаточно хорошую инфраструктуру, позволяющую принимать относительно «большие» лайнеры типа BBJ/AACJ). Согласно авиационным правилам страны, для выполнения рейсов в аэропорт на борту воздушного судна необходим дополнительный член экипажа (штурман), который и прокладывает маршрут. И бизнес-джеты не исключение. Аэропорт открыт в 1983 году и расположен в 6 км. от города Паро и в 55 км. от столицы страны, города Тхимпху. Он расположен на высоте 2 237 метров в узкой горной долине, на берегу одноименной реки Паро. Со всех сторон аэропорт окружают острые пики Гималаев высотой до 5 500 метров. Климатические особенности и сложный рельеф затрудняют работу аэропорта: из-за постоянных ветров взлеты и посадки осуществляются преимущественно в одном направлении, южном. При наборе высоты и снижении наблюдается сильная турбулентность. Аэропорт не имеет светосигнального оборудования и работает только в светлое время суток: с 6.00 до 17.00 или по фактическому восходу и заходу солнца. Пилоты используют визуальную схему захода на посадку. Пассажирский терминал, как и все остальные здания в Бутане, построен в национальном стиле. В среднем в год пассажирооборот аэропорта составляет чуть больше 30 тысяч человек.

Согласно данным Drukair Royal Bhutan Airlines, в среднем в неделю через аэропорт Paro осуществляется до 20 рейсов деловой авиации, подавляющая часть которых выполняется на ультрадальних бизнес-джетах. В будущем правительство Бутана планирует заняться и оборудованием дополнительных вертолетных площадок и существенно обновить вертолетный парк спасательной авиатехники.