Своим мнением с читателями BizavNews поделился Генеральный директор АО «Авиакомпания «РусДжет» Ярослав Одинцев
Любая авиационная катастрофа – это настоящее горе, БЕДА, боль, которая не проходит годами. Правильная оценка причин и выводы, которые необходимо сделать, являются вроде бы логическим завершением проделанной работы авиационных специалистов, направленной на избежание повторение подобных случаем в будущем. Но у нас в России все чаще выводы делаются уже через считанные часы после аварии и главными ньюсмейкерами выступают журналисты и целая армия весьма сомнительных экспертов, которые заживо «хоронят» самолеты, экипажи, производителей, да в конце концов имидж страны, в которой они живут.
Последний случай с самолетом SSJ яркий тому пример. Масса вброса непроверенной информации, которая граничит с абсурдом, все чаще реально бьет по репутации отечественного авиапрома и подготовке авиационных специалистов в нашей стране. Долго ли это будет продолжаться? Своим мнением с читателями BizavNews поделился Генеральный директор АО «Авиакомпания «РусДжет» Ярослав Одинцев.
Конечно же, авиационная катастрофа, произошедшая в аэропорту Шереметьево огромная беда! Горе и боль не только родных и близких, но и всех неравнодушных людей. И я в первую очередь приношу соболезнования родным погибших и желаю скорейшего выздоровления пострадавшим.
Я не хотел бы становиться очередным «экспертом», коих несметное количество. Надеюсь, правительственная комиссия и компетентные органы восстановят картину этой страшной трагедии, разберутся в истинных причинах и дадут компетентную оценку действиям всех должностных лиц предприятий и организаций прямо или косвенно виновных в катастрофе.
На сегодняшний день я, как руководитель одной из организаций гражданской авиации России, ознакомлен с информацией по безопасности полетов № 7 от 17 мая 2019 года за подписью А. Новгородова. Но все равно вопросов остается еще много.
В «РусДжет» SSJ является флагманом и, если хотите, визитной карточкой! Вы, как бывший пилот, что можете сказать о надежности машины?
Действительно, наша авиакомпания уже четыре года эксплуатирует SSJ (RA-89053). Об опыте эксплуатации мы постоянно делимся с другими эксплуатантами, в том числе и в сегменте бизнес или корпоративных перевозок. Я могу сказать, что география полетов нашей «девятки» (это серийный номер) гораздо шире и это особенность того, что наша авиакомпания выполняет чартерные полеты, вне центрального расписания.
Что касается самого воздушного судна SSJ, то истерика, устроенная в СМИ различного рода «экспертами», лишь вносит сумятицу в деятельность российской гражданской авиации, формирует ошибочное, отрицательное мнение у граждан относительно данного воздушного судна. SSJ ничуть не хуже, но пока и не лучше ВС иностранного производства, например Boeing 737 8MAX или, например Airbus А220-300 (ранее Bombardier CS300, прим.ред.). И тот, и другой имеют ряд недостатков, а система послепродажного обслуживания того же Airbus А220-300 далеко не идеальна.
Да, «Суперджет» — это прорывной проект российского авиапрома. И естественно, как инновационный продукт он с начала эксплуатации имел ряд недостатков, которые оперативно устранялись разработчиком – АО «ГСС».
В процессе эксплуатации на любом экземпляре воздушного судна происходят отказы в работе систем и компонентов. Тем не менее, показатели надежности и наработки агрегатов на отказ на RA-89053, который эксплуатируется в авиакомпании, не отличается от показателей аналогичных типов ВС зарубежного производства. Более того, инженерная служба нашей авиакомпании совместно со специалистами АО «Гражданские самолеты Сухого» ведут работу по расширению функций бортовой системы технического обслуживания, позволяющей заблаговременно, до появления состояния отказа какой-либо из систем, выполнить работы по предотвращению отказа.
Какие выводы сделал ваш летный департамент из трагических событий 4 мая. Увеличилось ли количество, например, тренажерных подготовок, проводятся ли специальные брифинги для пилотов?
Что касается летного состава, хочу проинформировать, что многие из пилотов нашей авиакомпании имеют допуск в качестве КВС и КВС-инструктор на RRJ-95, но и на другие ВС, эксплуатируемые в нашей авиакомпании. Да, действительно, после трагических событий в Шереметьево, в нашей авиакомпании проведена дополнительная сессия с летным составом на тренажере для отработки действий и техники пилотирования в режиме «ручного управления».
И хотел бы сказать о наших пассажирах тем, кто с экранов ТВ и в прессе ратует за то, чтобы «пересадить» чиновников на SSJ. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров уже четыре года все свои рабочие поездки осуществляет на SSJ. Делегации ОАК и ГСС, а также другие организации военно-промышленного комплекса, для рабочих поездок используют наш «Суперджет». И еще раз напомню, что во время ЧМ 2018 делегация ФИФА летала с авиакомпанией «РусДжет» на RA-89053.