«Соколиный» трейд-ин


Malaysian Jet Services обменивает Falcon 7X на новый Falcon 8X

Малазийский чартерный оператор Malaysian Jet Services заменяет свой Falcon 7X на новый заводской Dassault Falcon 8X. 25 июня Falcon 8X (MSN 451) был доставлен с американского завода Dassault (Little Rock, AR) в Цюрих, Швейцария. Воздушным судном от имени Malaysian Jet Services будет управлять ExecuJet. Подобно предыдущему Falcon 7X, новый Falcon 8X зарегистрирован в Швейцарии как HB-JKV, сообщает corporatejetinvestor.com.

Falcon 7X с бортовым номером HB-JFN (MSN 116) в настоящее время выставлен на продажу через Dassault. Детали сделки не комментируются и, прежде всего, неизвестна стоимость выкупа Falcon 7X.

Судьба Falcon 7X HB-JFN весьма интересна. Самолет «участвовал» в инциденте, после которого впервые в истории самолетам производителя не разрешалось подниматься в воздух. В 2001 году во время захода на посадку в аэропорту Субанга на высоте 12000 футов самолет выполнил «некомандный маневр» и в режиме кабрирования резко набрал высоту в 23000 фунтов. Члены экипажа смогли восстановить контроль над самолетом и благополучно приземлиться, однако FAA и EASA немедленно «приземлили» все Dassault Falcon 7X на период проведения расследования. В тот момент в эксплуатации находились 112 самолетов Falcon 7X. Расследование, проведенное французскими властями, установило, что проблема вызвана производственным дефектом в небольшом штифте электронного блока управления горизонтального стабилизатора (HSECU). Чтобы решить эту проблему, Dassault установил переключатель в кабине Falcon 7X, который позволял пилоту вручную управлять резервным приводом триммера. После установки коммутатора и дополнительных проверок HSECU, флот Falcon 7X через месяц вернулся в эксплуатацию.

Помимо Falcon 8X, Malaysian Jet Services также эксплуатирует Gulfstream G550 MSN 5355 / HB-JKI. Оба самолета базируются в аэропорту Субанга в Куала-Лумпуре.