FAA разрешило полеты CitationJet с законцовками Tamarack


Через несколько дней после того, как EASA отменило чрезвычайную директиву летной годности для моделей Cessna CitationJet, оснащенных законцовками Tamarack Aerospace, FAA последовало этому примеру, позволив американским операторам возобновить полеты

Через несколько дней после того, как Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) отменило чрезвычайную директиву летной годности для моделей Cessna CitationJet, оснащенных законцовками Tamarack Aerospace с активным снижением нагрузки (Atlas), FAA последовало этому примеру, позволив американским операторам возобновить полеты.

Альтернативный метод соответствия (AMOC), выпущенный 10 июля, снимает ограничения AD FAA на легкие самолеты Textron Aviation Model 525, 525A и 525B, которые соответствуют сервисному бюллетеню EASA (SB) 1480. Этот бюллетень включает два ранее выпущенных бюллетеня Tamarack (SB1467 и SB1475), в котором рассматриваются функциональные возможности Tamarack Active Camber Surface (TACS), используемые для уменьшения аэродинамической нагрузки на законцовки.

AMOC знаменует собой значительный шаг вперед для Tamarack после заявлений о том, что неисправности TACS могут привести к потере контроля в полете. «Действительно приятно знать наш продукт был одобрен властями и решения, которые мы сделали доступными до AD, были приняты в качестве их решений», - сказал президент компании Джейкоб Клингинсмит.

По данным компании, 89 из 91 самолета, оснащенных Atlas во всем мире, уже соответствуют требованиям SB1480.

Также компания, которая в июне начала процедуру по Главе 11, сообщила, что забронировала три депозита на монтаж новых законцовок Atlas, и эти установки начнутся в этом месяце. «Наши дилеры рады вернуться к продажам», - добавил Клингинсмит. «И владельцы уже прислали нам фотографии, показывающие, что они снова летают».