Отрасль призывает ужесточить наказание за незаконные чартеры


Регулирующие органы обычно не имеют достаточно ресурсов для пресечения незаконных чартеров

Британская ассоциация деловой и авиации общего назначения (BBGA) призывает к законодательным изменениям, чтобы усилить сдерживающие факторы незаконных чартеров и улучшить правоприменительную практику. «Штрафы бессмысленны и не применяются», - заявила на конференции Air Charter Expo в аэропорту Биггин Хилл авиационный адвокат и председатель BBGA Аойф О'Салливан. «Нам нужно изменить закон. Концепция [полета] по разделению расходов открыто игнорируется, и нам нужно внести изменения в Аэронавигационные правила Великобритании, чтобы положить этому конец».

Дейв Эдвардс, генеральный директор Ассоциации воздушных чартеров, сообщил участникам конференции, что в период с 2005 по 2016 год прошло только 14 успешных судебных процессов по незаконным чартерам и штрафы по ним составили всего 14 950 фунтов стерлингов ($19 000). «Это всего лишь 10 недель оплаты летчика-инструктора», - пожаловался он. «За этот период один человек был привлечен к ответственности за семь правонарушений, в результате чего штрафы составили всего 6 500 фунтов стерлингов. Это явно не является сдерживающим фактором».

Участники дискуссии, в том числе главный операционный директор Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) Роберт Балтус и вице-президент по управлению воздушными судами, чартерным перевозкам и ТОиР Национальной ассоциации воздушного транспорта США Райан Вигеспак, признали, что регулирующие органы обычно не имеют достаточно ресурсов для пресечения незаконных чартеров. Они указали, что злоупотребления растут, отчасти благодаря чартерным онлайн-платформам и злоупотреблениям в соглашениях о «сухой» аренде (самолет без экипажа).

По словам О'Салливана, отрасль должна сосредоточить усилия на том, чтобы лучше информировать конечных пользователей чартеров об обязательствах, с которыми они могут столкнуться в случае аварии. «Многие конечные пользователи просто не знают, во что они ввязываются; когда они садятся на «сухой» самолет, они берут на себя (по закону) контроль», - сказала она. «Согласно британскому законодательству, это может привести к непредумышленному уголовному преследованию (в случае несчастного случая со смертельным исходом)».

Джеймс Моретон из страхового брокера Hayward Aviation добавил, что конечные пользователи также должны быть более осведомлены о том, что незаконные чартеры могут лишить законной силы страховое покрытие. Он признал, что страховые компании могут сделать больше для повышения осведомленности о возникающих проблемах ответственности.

Райан Вигеспак отметил, что штрафы за незаконный чартер в США, как правило, выше, приведя пример ожидаемого штрафа в $17 млн. для оператора в Южной Каролине. Тем не менее, он добавил, что штрафы часто уменьшаются по апелляции, и что FAA пытается покрыть расходы на принудительное исполнение, и что «просвещение инспекторов» о важности этой работы является «сложной задачей». Однако он также указал, что министерство транспорта применяет более жесткий подход к отзыву лицензий у пилотов, участвующих в незаконных полетах.

Участники дискуссии выступали за то, чтобы сообщать о недобросовестных чартерных операторах в налоговые органы на том основании, что штрафы за неуплату налогов могут быть гораздо более строгими. Они также утверждали, что работа властей могла быть направлены против пилотов, вовлеченных в незаконный чартер, с более серьезной угрозой отзыва лицензий.

EBAA находится в процессе создания платформы, чтобы законным предприятиям было легче сообщать о случаях незаконного чартера. Тем временем, отрасль Великобритании ожидает окончательного отчета Отдела по расследованию авиационных происшествий по катастрофе Piper Malibu, в результате которой погиб пилот и профессиональный футболист Эмилиано Сала. Это побудило Ассоциацию авиационных чартеров призвать к «незамедлительным действиям» в отношении незаконных чартеров на основе выводов предварительного отчета о происшествии.