Новая миссия для Citation Longitude


Японское Бюро гражданской авиации выбрала самолет в качестве калибровщика

Как стало известно BizavNews, Бюро гражданской авиации Японии (Japanese Civil Aviation Bureau) заключило контракт на поставку в 2021 году первого бизнес-джета Cessna Citation Longitude. Самолет будет оборудован системой UNIFIS 3000-G2, которую разработала Norwegian Special Mission.

Важным направлением в обеспечении безопасности и регулярности воздушного движения гражданской авиации являются летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования (РТОП, АЭС и ССО). Основным инструментом летных проверок наземных средств РТОП и связи является специализированное (эталонное) воздушное судно, оборудованное аппаратурой летного контроля – воздушное судно-лаборатория. С помощью аппаратуры летного контроля, установленной на воздушном судне-лаборатории, можно проанализировать излучаемые в пространство сигналы и оценить точность функционирования каждого наземного средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, комментируют в ведомстве.

JCAB в настоящее время управляет парком из пяти Citation CJ4, Которые используются для полетов по калибровке.

Стоит отметить, что «соседи» по региону, например, Управление гражданской авиации Китая (CAAC) CFIC (China Flight Inspection Center) управляет парком из 16 бизнес-джетов Citation, выполняющих функции летной инспекции. Флот в основном состоит из Citation XLS/XLS+, но также включает в себя три Citation Sovereigns и один Citation X. Ранее в 2019 году CFIC разместила последующий заказ с Cessna на поставку еще восьми Citation XLS+. Ожидается, что все самолеты будут поставлены до конца 2021 года.

Напомним, что в начале октября Тextron Aviation передал заказчику первый Cessna Citation Longitude. Это стало возможным после получение сертификата типа FAA в конце сентября. Производитель не раскрывает имя клиента. По данным AINonline, возможно речь идет о NetJets, которая является крупнейшим заказчиком данного типа. Ранее, аналитик Bank of America Merrill Lynch Рон Эпстайн предположил, что первые две машины будут предназначены именно для американского долевого оператора, а их поставки запланированы на третий квартал текущего года (сразу же после сертификации, прим.ред.).