Jetfly получает очередной флагман


Четвертый РС-24 пополнил парк люксембургского оператора

Люксембургский бизнес-оператор Jetfly ввел в эксплуатацию четвертый бизнес-джет Pilatus PC-24. Машина с бортовым номером LX-PCD (заводской номер 175). Сейчас, помимо РС-24, Jetfly эксплуатирует 22 турбовинтовых РС-12NG. Компания первой в Европе вывела швейцарский бизнес-джет на чартерные направления. Jetfly решила сохранить существующую модель бизнеса и, начиная с октября 2018 года, когда первый самолет прибыл в распоряжение Jetfly, предлагает РС-24 своим клиентам в качестве «долевого» самолета.

«20 лет назад, когда мы с моим партнером Максимом Бушаром обсуждали проект создания Jetfly и выбирали оптимальных вариант самолета, как-то само собой выбор был сделан в пользу Pilatus Aircraft, хотя первыми нашими машинами стали ТМВ700 компании DAHER. Наши Pilatus PC-12 прекрасно зарекомендовали себя для полетов на относительно короткие расстояния, которые составляют большую часть наших рейсов. Именно поэтому мы считаем, что РС-24 отличная замена своего предшественника и благодаря наличию явных преимуществ делает наш бизнес более эффективным. При этом речь не идет о замене PC-12. Оба типа эксплуатируются одновременно», - комментирует глава Jetfly Седрик Лескоп.

В январе 2019 года JetFly и швейцарский оператор Fly7 официально объявили о своем слиянии. Обе компании специализируются на управлении самолетами Pilatus PC-12: JetFly предлагает долевое владение самолетами, а Fly7 занимается управлением самолетами в интересах частных владельцев и выполнением чартерных рейсов.

Напомним, что Pilatus Aircraft за 12 месяцев прошлого года поставил 123 заказчикам самолета (без учета самолетов РС-21, прим.ред.). Суммарная стоимость всех самолетов составила $795,745 млн. Поставки распределились следующим образом: РС-12 (83 самолета) и РС-24 (40 самолетов). Напомним, что за 12 месяцев 2018 года заказчики получили 128 самолетов, включая флагман РС-24. Поставки распределились следующим образом: 18 РС-24, 80 РС-12 NG, 27 РС-21 и три РС-6.

Ожидается, что в текущем году производитель передаст клиентам порядка 50 РС-24, количество РС-12 будет варьироваться в пределах 80-90 самолетов. Тем не менее, в Pilatus поясняют, что максимальный темп производства PC-24 на заводе в Штансе, составляет 60 самолетов в год. Спрос на PC-24 намного превышает возможности компании, и производитель рассматривает другие варианты расширения производства, например, второй завод. Примечательно, что суммарный налет парка РС-24 превысил показатели в 20000 летных часов. Лидер парка уже «накопил» 1600 летных часов всего за 22 месяца эксплуатации.