Covid-19: Как хранить самолет


На вебинаре NBAA разбирался вопрос о том, что должны делать операторы со своими самолетами во время хранения

На вебинаре NBAA, который прошел на прошлой неделе в четверг, разбирался вопрос о том, что должны делать операторы со своими самолетами, которые остаются на земле во время пандемии Covid-19, чтобы они могли иметь возможность легко вернуться к полетам, как только последствия кризиса уйдут. В число участников вебинара «Готовность флота – вопросы технического обслуживания при Covid-19» входили директор по операциям Masco Corp. Джей Орвин, президент и основатель Thoroughbred Aviation Натан Винкль, а также директор по операциям Immaculate Flight Филипп Хойм.

Прежде всего, операторы должны следовать рекомендациям производителей по обслуживанию, выполняемому на снятых с эксплуатации самолетах, включая не только производителей планеров, но и производителей двигателей, авионики и ВСУ. Двигатели и другие внешние компоненты, такие как трубки Пито, должны быть закрыты при хранении самолета, чтобы птицы не могли гнездиться в двигателях или осы в трубах Пито.

Участники дискуссии также рекомендовали на регулярной основе выкатывать самолет из ангара на приангарную стоянку и запускать все системы, например раз в неделю, включая спутниковую связь и Wi-Fi. «Когда вы включаете самолет, вам нужно убедиться, что вы выполняете весь контрольный список предполетной проверки», - сказал Винкль. «На самом деле надо выполнить всё как будто готовитесь отправиться в полет».  

Филипп Хойм, чья компания специализируется на очистке самолетов, также подчеркнул, что важно вычистить и применить защиту внешних и внутренних частей самолета перед длительной стоянкой. Это необходимо для того, чтобы краска оставалась неповрежденной, а также предотвращала развитие в кабине таких вещей, как плесень и грибок. «Проще защитить, чем восстановить потом», - сказал он.