У ТОиР могут возникнуть проблемы с поставщиками


Лидеры отрасли обеспокоены тем, что и без того уязвимая цепочка поставок в предстоящие месяцы в результате кризиса COVID-19 станет еще более проблемной

Лидеры отрасли обеспокоены тем, что и без того уязвимая цепочка поставок в предстоящие месяцы в результате кризиса COVID-19 станет еще более проблемной. Но руководители провайдеров ТОиР и производителей компонентов, которые на прошлой неделе участвовали в вебинаре AIN «Поддержание цепочки поставок в бизнес-авиации во время COVID-19 и последующее ее совершенствование», также видят возможность для роста в цепочке поставщиков и новые способы ведения бизнеса. 

Генеральный директор First Aviation Services Аарон Холландер заявил, что еще до пандемии COVID-19 цепочку поставщиков можно охарактеризовать как «хрупкую» и испытывающую значительные трудности, некоторые из которых связаны с практикой использования единственных источников поставок. У самолетов есть достаточно понятные и предсказуемые потребности в компонентах ТОиР, однако дефицит продолжает расти. «Мы не видим, как что-то можно сделать, но, вероятно, будет еще хуже», - сказал Холландер. «Мы считаем, что это будет довольно разрушительным, но мы можем и не увидеть это в течение ближайших нескольких месяцев».

Марк Дробный, президент StandardAero Business Aviation, согласился с этим, указав на проблемы, которые возникли с двигателями в прошлом году, когда была нарушена цепочка поставок основных материалов. «Поставщиков много, но на самом деле из-за спроса они все были перегружены. Эта динамика продолжается, и, конечно, она быстро не улучшится», - сказал он. «Я думаю, что были места недостаточного инвестирования с точки зрения поставок из одного источника… и это реально усугубило риски».

Руководители видят особую уязвимость дальше по цепочке поставок, в частности, в небольших компаниях, которые могут быть недостаточно капитализированы и испытывают трудности во время ограничений или могут временно закрыться из-за воздействия пандемии.

«Мы были в очень тесном контакте с нашими поставщиками», - добавил Тодд Винтер, президент и генеральный директор Mid-Continent Instruments and Avionics. В настоящее время большая часть сети компании не имеет проблем или видит только незначительные сбои. «Но мы думаем, что это может измениться в будущем. Поэтому, когда мы уйдем еще на 60-90 дней, мы можем увидеть, что возникнут некоторые дополнительные проблемы», - сказал Уинтер. Особое беспокойство вызывает сырье, которое используется для механических компонентов или корпусов. Шарикоподшипники, которые были узким местом во время Второй Мировой Войны, могут снова стать проблемой в ближайшие месяцы.   

По его словам, в связи с большим количеством электронных компонентов, поступающих из Азии, и с глобализацией цепочки поставок могут возникнуть проблемы с получением материалов от международных поставщиков с постоянными ограничениями на поездки. 

Руководители видят проблемы не только с материалами, но и с людьми – необходимость обеспечить безопасную рабочую среду, а также необходимость доставить нужных людей в нужное место. Холландер сказал, что когда его компании нужно доставить руководителя в определенное место, «обычно мы просто садимся в самолет и едем. Но сейчас мы реально должны обдумывать это с точки зрения безопасности».

Но, в то время как возникают проблемы, связанные с факторами уязвимости, компании видят и возможности. Это включает в себя сценарии, когда компании начинают диверсифицировать свои поставки. Это непростая задача и требуется довольно много времени, чтобы наладить цепочку поставок с необходимыми согласованиями и проверками качества.

Также эксперты считают, что необходимо развивать внутренние возможности. «Как правило, мы видим, что будет проблемой, но это и возможность самим изготавливать очень большую долю деталей, которые нам нужны при ТОиР», - сказал Аарон Холландер. «Когда цепочка поставок обрывается, это дает нам возможность восполнить пробел».