Jetfly начинает вводить в эксплуатацию Pilatus PC-12 NGX


Первая машина начнет полеты в середине июня

Люксембургский бизнес-оператор Jetfly готовится к вводу в эксплуатацию первого обновленного турбопропа Pilatus PC-12 NGX. Первая машина в середине июня будет введена в эксплуатацию. Всего же в настоящее время оператор эксплуатирует 22 турбовинтовых РС-12NG.

В начале мая Jetfly ввел в эксплуатацию пятый бизнес-джет Pilatus PC-24. Машина получила бортовой номер LX-PCF (заводской номер 178). Компания первой в Европе вывела швейцарский бизнес-джет на чартерные направления. Jetfly решила сохранить существующую модель бизнеса и, начиная с октября 2018 года, когда первый самолет прибыл в распоряжение Jetfly, предлагает РС-24 своим клиентам в качестве «долевого» самолета.

«21 год назад, когда мы с моим партнером Максимом Бушаром обсуждали проект создания Jetfly и выбирали оптимальных вариант самолета, как-то само собой выбор был сделан в пользу Pilatus Aircraft, хотя первыми нашими машинами стали ТМВ700 компании DAHER. Наши Pilatus PC-12 прекрасно зарекомендовали себя для полетов на относительно короткие расстояния, которые составляют большую часть наших рейсов. Именно поэтому мы считаем, что РС-24 отличная замена своего предшественника и благодаря наличию явных преимуществ делает наш бизнес более эффективным. При этом речь не идет о замене PC-12. Оба типа эксплуатируются одновременно», - комментирует глава Jetfly Седрик Лескоп.

Pilatus Aircraft поставил заказчику первые турбовинтовые PC-12 NGX в мае текущего года. Напомним, что в рамках NBAA 2019 состоялась официальная премьера абсолютно нового Pilatus PC-12 NGX. В первую очередь на самолете модернизировали двигатель: установили систему FADEC с автоматом тяги, а сам двигатель стал мощнее на 5%, что увеличило максимальную скорость и скороподъемность самолета, а также сократило взлетную дистанцию. Двигатель получил новый режим работы – Low Speed Prop, который позволяет за счет небольшого снижения оборотов на эшелоне значительно уменьшить шум двигателя в салоне. Изменения коснулись и топливной системы, теперь топливо, прежде чем попасть в двигатель, обогревается маслом от двигателя и самолету больше не нужны присадки.

Огромное количество новшеств коснулись и авионики. Была установлена удобная сенсорная система управления полетом (FMS). Это облегчает работу пилота и делает полет более безопасным. Обновление включает в себя большое количество функциональных улучшений: появилась система «умной посадки», которая до этого устанавливалась только на большие бизнес-джеты, ночной режим карт, режим экстренного снижения и не только. Так, впервые в истории турбовинтовых самолетов на PC-12 NGX можно установить систему TCAS второго поколения! Это огромный шаг в безопасности полетов.

На самолете полностью переосмыслили дизайн салона: концептуально салон стал похож на PC-24. Кресла стали выше и еще удобнее, теперь они раскладываются до горизонтального положения. Полностью переработана система кондиционирования и освещения. За счет переработанных верхних панелей и другой формы кресла увеличилась высота над головой пассажиров.

Хотя внешне самолет остался почти таким же, есть одно существенное изменение, которое позволит легко отличить NGX от NG: новые иллюминаторы. Они стали больше на 10% и приобрели более прямоугольную форму.

Еще одно преимущество данной модификации - снижение эксплуатационных расходов. С новым PC-12 NGX интервалы планового технического обслуживания были увеличены до 600 летных часов, а межремонтный период – с 4000 до 5000 часов. Эти изменения еще больше снижают стоимость эксплуатации PC-12 NGX. Можно смело утверждать, что в своем классе PC-12 NGX оставил конкурентов далеко позади.

Текущие модификации, которые внедрены в PC-12 NGX, стали частью последовательной программы по усовершенствованию самолета. Первые глобальные изменения начали происходить в 2008 году: аналоговые приборы были заменены на современную цифровую навигационную систему, в 2016 году был обновлен внешний вид самолета (установлен пятилопастной винт и улучшена аэродинамика), а теперь произошло изменение внутренних систем и салона. Масштаб обновлений оказался настолько существенным, что было решено поменять обозначение модификации с NG на NGX.