Швейцарская Rega готовится к началу эксплуатации AW169-FIPS


Поставки первый машин ожидаются в 2021 году

Swiss Air Rescue Service Rega провела серию летных и навигационных испытаний вертолета Leonardo AW169, эксплуатируемого немецкой компанией HeliService International. Испытания проводились в рамках подготовки Rega к поставке нового всепогодного спасательного вертолета AW169-FIPS (full ice protection system) в 2021 году. Всего компания разместила заказ на три вертолета.

В течение недели проводились различные испытания, чтобы накопить опыт работы, а также пройти некоторые стандартные процедуры и таким образом подготовиться к эксплуатации AW169. Испытания включали проверку оборудования при эксплуатации подъемника, работы на различных базах, а также наземные работы. Кроме того, был проведен ряд заходов IFR с помощью недавно разработанной системы ARIOS.

Программа AW169 анонсирована на выставке Farnborough International Airshow в июле 2010 года. AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения Leonardo, которое также включает в себя AW139 и AW189. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и соответствует самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем. 15 июля 2015 года производитель получил сертификат EASA.

В ноябре 2016 года производитель сертифицировал AW169 с увеличенной массой. Прибавка составила 200 кг и теперь максимальный взлетный вес равен 4,8 тонны. Клиенты, которые уже эксплуатируют AW169 c массой 4,6 тонны, могут модернизировать свои воздушные суда. AW169 c увеличенной массой получил большую дальность полета на 160 км (ранее дальность составляла 920 км), чем, по мнению вертолетостроителя, воспользуются оффшорные операторы. Сейчас портфель заказов на новую машину превысил отметку в 220 единиц. 70 вертолетов находятся в эксплуатации.