На прошлой неделе в эксплуатацию поступил первый вертолет, который техники DRF Luftrettung самостоятельно переоборудовали из четырехлопастой модификации в пятилопастную.
В будущем вертолет будет известен как Кристоф Нюрнберг (Christoph Nürnberg) и станет эксплуатироваться для срочной перевозки между клиниками и для экстренного спасения. Переоборудованная машина легче своего предшественника и, таким образом, предлагает более высокую полезную нагрузку при той же производительности. Кроме того, пятая лопасть винта делает полет еще тише, что приносит пользу пациентам и экипажу.
После переоборудования и технического одобрения в Операционном центре DRF Luftrettung пилоты техцентра опробовали его. Теперь все готово для его использования в районе Нюрнберга и по всей Баварии. Начальник станции и пилот Вилли Пфитцингер счастлив и очень взволнован: «Мы уже много слышали о том, как хорошо летает машина с пятилопастным винтом и как спокойно она ведет себя в воздухе. Мы рады, что пришло время здесь, в Нюрнберге, и что все преимущества новой модели принесут пользу людям этом в регионе. Благодаря хорошему сотрудничеству с Airbus все прошло гладко, и мы смогли завершить переоборудование в срок. Спасибо всем сотрудникам, которые сделали это достижение возможным с энтузиазмом и самоотверженностью!»
Марк Дегело, менеджер по техническому обслуживанию говорит: «С помощью машины, которая в будущем будет использоваться как Кристоф Нюрнберг, компания DRF Luftrettung впервые переоборудовала один из действующих вертолетов на своей станции в модификацию с пятью лопастями, а также независимо предоставила ей техническое одобрение – в качестве первого в мире клиента Airbus. Необходимый для этого процесс, включая все необходимые согласования, ранее был разработан в тесном сотрудничестве с Airbus. В течение примерно восьми недель группа технических специалистов по переоборудованию обработала в общей сложности 16 рабочих заданий, так называемых сервисных бюллетеней. Классическая втулка несущего винта была демонтирована, вал несущего винта теперь заканчивается втулкой, к которой непосредственно крепятся лопасти. Теперь втулка несущего винта без шарниров позволяет улучшить техническое обслуживание, для работы больше не требуются масла, смазки и подшипники. Среди прочего техники внесли дополнительные изменения в хвостовую балку и в части электропроводки».
Ввод в эксплуатацию первого самостоятельно переоборудованного H145 с пятилопастным несущим винтом представляет собой важную веху в спасательной авиации в Германии. Компания DRF Luftrettung приняла сознательное решение первой использовать эту систему, как только она стала доступна. В течение следующих трех лет DRF Luftrettung планирует перевести все свои вертолеты H145 из четырехлопастной в пятилопастную модификацию. В будущем DRF Luftrettung также сможет предложить такое переоборудование на внешнем рынке. Первый вертолет H145 с пятилопастным несущим винтом поступил в эксплуатацию на станции Штутгарт в марте прошлого года.