Цены на бизнес-джеты растут, превосходя рыночные оценки

По данным аналитической компании Jefferies Aerospace & Defense Electronics, запасы на вторичном рынке находятся на историческом минимуме в 1,3%, а запрашиваемые цены продолжают расти, увеличившись на 11% в годовом исчислении.

По данным Jefferies, цены на некоторые бренды стремительно растут, во главе с Gulfstream, который вырос на 41% благодаря устойчивым продажам G450 и G150.

Используя данные Amstat, компания Jefferies представила ежемесячное исследование, которое отслеживает фундаментальные цены на бизнес-джеты. В нем отмечается, что оценочная стоимость подержанных самолетов выросла на 4% по сравнению с февралем 2021 года. Оценка воздушных судов основана на средней цене продажи, скорректированной с учетом типичных надбавок и/или скидок, возраста, обновлений, программ двигателей и использования, что позволяет оценить, какой должна быть цена продажи самолета. Что касается оценок, Gulfstream лидирует с G280 и G650, каждый из которых вырос в цене на 26%, а рост стоимости G550 составил 29%.

Однако запрашиваемые цены в настоящее время не соответствуют оценочной стоимости, увеличившись на 13% относительно средней оценки флота. Эта динамика характерна для большинства брендов, за исключением Dassault. «Цены продаж Embraer и Gulfstream на вторичном рынке, по-видимому, имеют наибольшее несоответствие по сравнению с оценочной стоимостью: цены на 28% и 27% выше», — сообщила Jefferies. «Средние рыночные цены на подержанные самолеты Bombardier и Cessna на 7% и 6% выше оценочной стоимости. Dassault относительно соответствует оценкам».