Новая реальность. Что ждет рынок кейтеринга в России?

Совершенно не так мы смотрели на начало весны. Совершенно. Было много надежд, проектов и договоренностей. Была уверенность, что пандемия идет на спад, и рынок кейтеринга в бизнес-авиации будет развиваться семимильными шагами во всех направлениях.

Реальность такова, что не только бизнес-авиация, а в значительной мере возможность регулярных авиаперевозок стала достаточно проблематичной. Крупнейшие авиапроизводители Airbus и Boeing прекращают поставки новых самолетов и запасных частей в Россию. К сожалению, это кардинально отразится на рынке авиаперевозок и бортового питания не только на рейсах регулярных авиалиний. В России, практически, нет собственного авиапарка самолетов, которые могут обеспечить перевозку пассажиров в размерах всей страны.

Но вернемся к сегменту бизнес-авиации. Какая ситуация складывается на настоящий момент? Что ждет сегмент бизнес-кейтеринга в РФ после введения глобальных санкций?

Катя Сучкова (Коммерческий директор Jet Catering) считает, что любой кризис – это точка роста.

«Наверняка, и в бизнес-авиации появятся новые имена - от производителей самолетов до операторов. Еще больше повернемся на Восток. По продуктам, как я говорила, будем ориентироваться тоже на реальные возможности нашей страны и других стран-партнеров.

Главное, что делаем мы в Jet Catering - не паникуем. Смотрим, анализируем, прощупываем перспективы. Готовы к действительности и понимаем, как действовать», - отмечает Катя Сучкова.

«Очень много мыслей относительно происходящего, но все в растерянности находятся и крупные и мелкие компании. Ожидали, конечно, санкционной политики, но не в таких масштабах. Я не решаюсь делать прогнозы, работаем в прежнем режиме. Развиваем сеть наших представительств по России. Что будет с поставками, ценами и т.д., на данный момент сказать сложно, гипертрофированный курс валюты и ограничения пока ничего хорошего не предвещают (это и так всем ясно). Через 3 месяца примерно станет все более прозрачным» - так ответила на наш вопрос Наталья Пашкова, Директор по развитию компании Angel Sky.

В прошлом году 7% всех рейсов бизнес-джетов, эксплуатируемых в Европе, стыковались с Россией или Украиной, а также 12% всех самолетов Gulfstream и 28% самолетов Embraer Legacy . В течение 2021 года 12% действующих во всем мире сверхдальних самолетов совершили хотя бы один полет в Россию. За последние несколько дней в московских аэропортах наблюдается значительное количество рейсов, вылетающих в Дубай. Связи между Россией и Ближним Востоком в последние два года развивались стабильно быстрыми темпами, отмечает портал Bizavnews.

«Никакого другого глагола, кроме как «надеюсь» - не могу подобрать. Надеюсь, что это не закат ни гражданской, ни бизнес-авиации. Будет очень трудно. Месяц-два будет наверняка хуже, чем в пандемийные времена. Джеты совсем не встанут, потому что бизнес - двигатель всего. Изыщут лазейки, договорятся о послаблении санкций.

Мы не ожидаем большого наплыва заказов - летать будут, но в основном по РФ, если это будет безопасно. Поэтому полеты не будут долгими, а заказы, соответственно, большими. Мы собираемся работать в прежнем режиме. Да, наверняка будут сложности с поставками импортных продуктов, но мы уже готовы. Провели все переговоры с контрагентами, знаем, где просядем, а где нет. Но даже там, где просядем - есть выходы. 

Готовы ли будут пассажиры тратить деньги на питание? Вопрос спорный. Думаю, что если деньги не обесценятся, то будут. И мы будем готовы вписаться и в бюджет клиента и предложить лучшие условия на рынке.

Наш ресторан для путешествий готовит классные новости, новое весеннее меню, все, я в это верю, нужны бизнес-авиации. А ведь хорошие новости нужны всем сейчас очень-очень!», - подводит итог Катя Сучкова.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует ситуацию: «Для бизнес-авиации украинский кризис оказывает прямое влияние на относительно небольшую долю общей активности, но распространение санкций значительно усложнит весь рынок деловой авиации, особенно в Европе, во всех сферах от полетов до чартерных брокеров, кейтеринга, финансирования самолетов, управления и технического обслуживания».

Объем авиаперевозок, безусловно, сократится. В этом нет никакого сомнения. Небо Европы закрыто. Куда, какими маршрутами смогут летать самолеты бизнес-авиации из России? Какие есть варианты?

На сегодняшний день перспективы не самые оптимистичные, но есть надежда, что имеются выходы из этой ситуации. Люди  летать не перестанут, хотя меня могут и обвинить в том, что летать сейчас могут только очень обеспеченные люди», - резюмирует  г-н Кое.

Не будем посыпать голову пеплом и паниковать, думая, что все закончилось, тут я полностью поддерживаю Катю Сучкову, что любой кризис – это точка роста. Не теряем надежд, коллеги!

Источник: FOODINFLIGHT