Рынок АОН восстанавливается после минимумов

Рынок авиации общего назначения восстанавливается после минимумов, связанных с пандемией. В 2021 году объемы поставок увеличились во всех сегментах самолетов, при этом предварительные поставки составили $25,2 млрд, что соответствует росту более чем на 10%.

Председатель Международной ассоциации дилеров воздушных судов IADA Дэвид Монаселл считает, что сила и упорство отрасли авиации общего назначения заложили прочную основу для восстановления после минимума, связанного с пандемией. «Общие поставки самолетов приближаются к цифрам, которые наблюдались до начала пандемии. Отрасль смогла пережить шторм благодаря стратегическому управлению трудовыми ресурсами и проблемами цепочки поставок, которые, к сожалению, все еще сохраняются. Несмотря на эти невзгоды, наша отрасль вызывает большой интерес, поскольку мы продолжаем продвигать наши достижения в области инноваций, технологий и экологической устойчивости».

По итогам прошлого года поставки поршневых самолетов выросли на 5,5%, до 1393 единиц, поставки турбовинтовых воздушных судов выросли на 19%, до 527 единиц, а бизнес-джетов – на 10,2%, до 710 единиц. В денежном эквиваленте производители поставили заказчикам воздушных судов в сегменте АОН на $21,6 млрд., что на 7,6% больше, чем годом ранее.

Поставки поршневых вертолетов в 2021 году выросли на 27,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 181 единицу, а предварительные поставки гражданских и коммерческих газотурбинных вертолетов выросли на 24,8%, до 645 единиц. Предварительная стоимость поставок вертолетов на 2021 год составила $3,7 млрд, увеличившись примерно на 28%.

На рынок самолетов с поршневыми двигателями в Северной Америке приходилось 68,7% от общего объема поставок, при этом вторым по величине рынком седьмой год подряд является Азиатско-Тихоокеанский регион с долей 14,4%. Поставки турбовинтовых самолетов заказчикам из Северной Америки составили 52,6% мировых поставок, за ними следует рынок Латинской Америки с 15,7%. На рынок Северной Америки пришлось 65,9% поставок бизнес-джетов, а на Европу — 18%.

IADA воодушевлена увеличением количества новых бизнес-джетов, выходящих на рынок, и перспективами еще большего расширения деятельности по производству новых самолетов в ближайшие годы со стороны производителей.

«Многие из аккредитованных IADA дилеров подержанных самолетов приветствуют этот приток новых бизнес-джетов на рынок, который может начать компенсировать исторически низкие запасы новых и хорошо оборудованных бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов», —продолжает Дэвид Монаселл.

«Эта нехватка хороших бизнес-джетов на вторичном рынке может быть решена за счет появления на рынке дополнительных новых самолетов, что может привести к тому, что предложение будет больше соответствовать спросу, при этом нормализуя стоимость самолетов для клиентов нашей отрасли. Очевидно, мы ожидаем, что производители увеличат производительность только тогда, когда условия бизнеса будут соответствовать требованиям будущего».

В 2021 году члены IADA зафиксировали 1372 сделки с деловыми самолетами, что значительно превышает среднегодовой показатель в 700 сделок, в то время как доступный запас подержанных самолетов для продажи упал до исторического минимума.