Операторы частных самолетов Нигерии просят помощи в преодолении бюрократии

Нигерия имеет один из крупнейших рынков частных самолетов в мире, но есть ли в стране правильная политика, чтобы максимизировать выгоду?

По мере того, как авиационный сектор Нигерии постепенно восстанавливается после последствий пандемии Covid-19, операторы частных самолетов борются с решениями, касающимися новых реалий, и выступают за более благоприятную политическую среду для поддержания этого рынка. В августе 2015 года в Нигерии было не менее 146 частных самолетов. Однако к августу 2021 года их число сократилось до менее 100, и только около 45 были активны.

Из-за блокировок и невозможности использовать самолет с началом пандемии Covid-19 выросли затраты на техническое обслуживание и другие расходы. Владельцами частных самолетов в стране являются ведущие политики, бизнес-магнаты и даже пасторы. Тем не менее, многие из роскошных самолетов не эксплуатируются и ежедневно накапливают большие сборы. Простои в глобальном бизнесе, риск заражения Covid-19 и трудности с преодолением ограничений на поездки за границу — все это способствует текущей ситуации на рынке.

Омотаде Лепе, главный операционный директор Ассоциации частных самолетов Нигерии, сообщил, что из-за пандемии отрасль потеряла от $1 до $5 млрд. В свою очередь Бенедикт Адейлека, бывший ректор Международного авиационного колледжа (IAC) призвал регуляторов поощрять операторов частных самолетов в интересах экономики Нигерии. Он подчеркнул важность поощрения инвесторов использовать свои сбережения или брать кредиты в банках для покупки активов или самолетов для бизнеса и быть уверенными в том, что политика страны защитит их. Адейлека подчеркнул необходимость более глубокой оценки политики, которая могла бы способствовать процветанию сектора, влияя на вклад в общую экономику страны.

«Единственный способ, которым мы можем остановить эти проблемы, которые у нас есть сейчас, — это иметь собственное развитие рабочей силы, иметь собственное внутреннее развитие. Я не хочу ситуации, когда не хватает мощностей, и люди из-за пределов страны приедут к нам и захватят рынок», — сказал он.

Дикко Нвачукву, исполнительный директор Jetwest Mobility, сказал, что у Нигерии есть возможности, которые открылись в результате пандемии Covid-19, подчеркнув, что их использование даст операторам бизнес-авиации необходимый импульс. Он привел доводы в пользу партнерства, заявив, что Covid стал отличным катализатором, заставивший отрасль просесть. «Мы просто обязаны развивать нашу собственную отрасль здесь, в Нигерии, где у нас есть много ресурсов во всей Западной Африке. У нас их много, и братья в восточной и южной Африке уже давно этим занимаются. Вопрос в следующем: «Как нам правильно и быстро начать думать по-новому?»

Дэвид Августин, главный пилот Ezuma Jets, согласился, отметив, что существует огромный потенциал для бизнеса, если последуют правильные «политические решения», и это даже несмотря на ситуацию с Covid. «Нам нужно, чтобы правительство помогло нам упростить большинство процедур», — сказал он, подчеркнув важность упрощения процесса приобретения AOC. «Я хочу, чтобы мы поняли, что отрасль частных самолетов — это сегмент, который может принести множество изменений в нигерийскую экономику», — добавил он, объяснив, что объединение ресурсов может помочь операторам частных самолетов в сложные времена.

Чтобы сделать среду более прогрессивной для этого уникального рынка, Олу Охунайо из Инициативы круглого стола по авиационной безопасности (ASTRTI) сказал, что правительство должно обеспечить безопасную среду для полетов частных самолетов. Однако он также отметил, что правительству необходимо ужесточить процессы регистрации и обеспечить, чтобы организации платили необходимые сборы на благо страны.