K5 готовится к «большому формату»

Немецкий бизнес-оператор K5 Aviation введет в эксплуатацию самолеты ACJ350 и ACJ330 в 2023 и 2024 году соответственно. В настоящее время самолеты находятся на финальной стадии кастомизации в AMAC Aerospace (А350) и Fokker Techniek Aerospace (А330).

По словам директор компании Луки Мадоне, K5 Aviation хочет получить такую же репутацию на «крупной платформе», какую в компании создали за последние 10 лет в бизнесе малых платформ.

Имея в своем парке четыре узкофюзеляжных самолета ACJ319, K5 является одним из крупнейших в мире операторов VIP-лайнеров. Компания также эксплуатирует Bombardier Global 6000.

«У нас есть многолетний опыт работы с платформой ACJ319», — сказал Мадоне, признав, что широкофюзеляжный сегмент «совершенно новый» для немецкой компании. K5 надеялся представить свой новейший ACJ319neo на EBACE для статической демонстрации, но «он слишком занят», сказал Мадоне. «Обидно находиться здесь без самолета, но мы не смогли найти свободное место в расписании его чартеров».

По словам Мадоне, ACJ330 будет зарегистрирован в EASA — это первый сертификат эксплуатанта EASA (AOC) для самолетов транспортной категории VIP. Среди преимуществ одобрение EASA предоставит полные права на полеты в Европе и США. «Это сложно», — сказал Мадоне о процессе сертификации. «Но у нас есть очень профессиональные люди, и мы уже работаем с властями, чтобы определить требования для одобрения». По его словам, на протяжении большей части пандемии K5 старался стабилизировать бизнес. «Вначале был период полной просадки, но с середины 2020 года и до сих пор ситуация начала стабилизироваться».

Мадоне отметил, что бизнес-лайнеры исторически являются наиболее стабильным сегментом чартерного рынка, но сказал, что во время пандемии спрос распространился на все категории бизнес-джетов. «Cessna Citation и небольшие самолеты также получили очень сильный толчок, и на это было интересно посмотреть», — добавил он.

Еще одним плюсом для провайдеров стал рост чартерных ставок, которые многие операторы критиковали за последнее десятилетие как слишком низкие для поддержки жизнеспособного чартерного бизнеса. «Это было необходимо», — сказал Мадоне о повышении ставок. В отличие от многих операторов, вынужденных конкурировать по цене, K5 просто не стал бы фрахтовать свои самолеты — все они управляются частными владельцами — по ценам ниже установленных. «Мы приняли эти решения в сотрудничестве с владельцами», — сказал Мадоне, но в результате, например, Global 6000 остался с небольшим доходом от чартера. «Теперь ставки определенно идут вверх, и наши цены принимаются рынком», — сказал он.

Отвечая на вопрос о влиянии на его бизнес санкций против России Мадоне сказал: «Мы не раскрываем общественности право собственности на наши управляемые самолеты, но влияние на авиацию огромно».

«То, что произойдет в Европе, будет очень важным», — предсказал Мадоне. «И, к сожалению, я не очень оптимистичен в том, что мы найдем решение проблемы раньше, чем через год или два. Всем, кто не приспосабливается к новой ситуации, либо очень повезло, либо они понятия не имеют, что делают».

Отвечая на вопрос о возможности добавления самолетов Boeing по мере расширения парка VIP-транспорта, Мадоне сказал: «Boeing производит очень хорошие самолеты, и я считаю, что это очень ценный конкурент Airbus. Тот факт, что у нас есть опыт работы с продуктами Airbus и мы верим в них, а также наличие Airbus на нашем рынке, делает их предпочтительным выбором для нас».

Мадоне также рад перезапуску выставки EBACE, которая последние два года не проводилась из-за пандемии. «Бизнес, которым мы занимаемся, построен на личных отношениях, и эта платформа для взаимодействия отсутствовала. Я чувствую, что нам не хватает личных встреч с людьми, отраслью, поставщиками и клиентами, а также с другими операторами. В конце концов, мы очень зависим друг от друга. Сегодня мы соревнуемся, а завтра работаем как партнеры. Поэтому очень важно поддерживать отношения со всеми людьми, и EBACE — отличная платформа для этого».