JSSI: российские владельцы бизнес-джетов активно ищут запчасти

Jet Support Services International (JSSI), специализирующаяся на послепродажном обслуживании деловых самолетов, представит в рамках EBACE 2022 свой новый бренд, с учетом недавних приобретений SierraTrax и Traxxall.

JSSI начала свое расширение в середине прошлого десятилетия, создав бизнес по лизингу запчастей и двигателей в дополнение к своим планам технического обслуживания с гарантированной почасовой оплатой, а в 2018 году была приобретена Conklin & de Decker, специализирующаяся на эксплуатационных расходах деловых самолетов. В июне прошлого года JSSI приобрела SierraTrax, а в декабре – Traxxall. Обе обеспечивают отслеживание технического обслуживания, аналитику данных и решения для управления записями.

С момента приобретений JSSI «сосредоточилась на интеграции серверной части этих компаний» и обнаружила мало совпадений между клиентами планов обслуживания JSSI, подписчиками Conklin & de Decker и клиентами услуг отслеживания обслуживания.

«Это открывает новые точки входа для операторов, с которыми мы раньше не работали», — комментируют в компании. «Например, у нас есть возможность следить за прогнозом технического обслуживания клиента и предлагать запчасти со скидкой».

Между тем, основной бизнес JSSI по техническому обслуживанию с гарантированными затратами продолжает расти: более 2000 бизнес-джетов — около 10% мирового парка — в настоящее время находятся на контрактах. В 2021 году бизнес по лизингу запчастей и двигателей «преодолел порог выручки в $100 млн. У JSSI есть около 50 реактивных двигателей «всех марок и моделей», доступных для аренды.

Учитывая количество самолетов, находящихся на планах технического обслуживания, информация, которую JSSI собирает об их налетах и других эксплуатационных показателях, предоставляет ценные данные о тенденциях парка, и история последних двух лет показала «значительный рост летных часов». «После того, как в 2019 году был зарегистрирован «самый высокий налет на один самолет, который мы когда-либо видели, в 2021 году был зарегистрирован резкий рост. Это был просто замечательный год, который плавно перетек в текущий год. Это продолжалось даже в марте, когда ожидалось сокращение полетов из-за конфликта на Украине.

Что касается санкций, связанных с конфликтом, «у нас было 22 самолета, на которых мы приостановили или прекратили обслуживание, где есть прямая или предполагаемая связь с гражданами России», — комментирует президент и генеральный директор Нил Бук. «Мы придерживаемся консервативного подхода к любому самолету, который есть или потенциально может появиться в санкционном списке. Санкционные самолеты — это преимущественно Gulfstream, Bombardier Global и другие дальнемагистральные самолеты с большим салоном».

Приостановка обслуживания распространяется и на бизнес запасных частей JSSI. «К нам поступает значительное количество запросов на запчасти из мест, откуда мы их обычно не получаем», — сказал Бук. «Внезапно у нас появились новые операторы в Молдове, запрашивающие запчасти, которые, как мы очень подозреваем, связаны с компаниями со штаб-квартирой в России, которые пытаются использовать дочерние предприятия за пределами России для покупки запчастей. Мы очень активно закрываем эти обсуждения».