JetNet запускает новую интеллектуальную платформу

На фоне роста поставок новых бизнес-джетов и продаж на вторичном рынке, компания JetNet запускает свою новую платформу Business Intelligence (BI), которая должна помочь отрасли быть в курсе того, что происходит на рынке.

Графическая визуализация и интерактивные информационные панели JetNet BI позволят получить представление о статистике парка деловых самолетов, активности полетов, стоимости, а также, среди прочего, опросах и прогнозных данных JetNet iQ, говорится в сообщении компании. Запуск платформы на этой неделе на EBACE последовал за превью продукта на Heli-Expo в феврале.

Развертывание JetNet BI последовало за внедрением обновленной программы JetNet Values ​​для подержанных самолетов, которая была запущена в партнерстве с Asset Insight в четвертом квартале 2021. Обновленное предложение Values ​​теперь представляет собой платформу оценки активов из единого источника, которая сочетает в себе ключевые исторические рыночные данные и заявленные цены реализации с доступом к расчетным показателям остаточной стоимости, полученным с помощью Asset Insight eValues.

Между тем, последний прогноз JetNet iQ по деловым самолетам, опубликованный в прошлом месяце, предусматривает в этом году поставку 1100 джетов и турбовинтовых самолетов, что примерно на 6% больше, чем 1034 самолета, поставленных в 2021 году. Спрос на новые самолеты «остается устойчивым практически по всем уровням предыдущего года». Но несмотря на то, что компания называет «растущими объемами заказов у производителей и соотношением заказов к поставкам», JetNet ожидает, что в ближайшем будущем продолжится скромный рост по сравнению с прошлым годом, «в первую очередь за счет ограничений производства и цепочки поставок».

Среди узких мест JetNet назвал «ежедневное давление, которое создает стресс в рабочих процессах, что нарушает ритм производства», а также нехватку рабочей силы, давление в цепочке поставок и «осторожные методы управления», назвав последнее ограничение «уместным».

По данным JetNet, в прошлом году из рук в руки перешло более 3600 подержанных бизнес-джетов, что на 30% больше, чем в 2021 году, и является самым высоким годовым показателем, когда-либо зарегистрированным компанией. Продажи подержанных турбовинтовых самолетов также выросли на 27% по сравнению с прошлым годом.

Высокие темпы транзакций наблюдались, даже несмотря на то, что по данным JetNet к концу 2021 года запасы бизнес-джетов на вторичном рынке упали на 46%, всего до 855 самолетов. В начале прошлого месяца запасы составляли всего 706 подержанным деловых самолетов, причем менее 8% из них были имели возраст около пяти лет.