Surf Air Mobility продолжает путь к «электричеству»

Платформа бронирования рейсов Surf Air Mobility (SAM) намерена стать публичной после объединения своего бизнеса с Tuscan Holdings, заявили в компании. SAM ожидает, что сделка привлечет около $467 млн для финансирования проекта по внедрению электрических самолетов в парки ее партнеров-операторов.

О сделке, которая, как ожидается, будет закрыта во второй половине этого года, было объявлено всего через несколько недель после того, как было подтверждено, что более ранний план Surf Air по приобретению конкурирующего с MagniX разработчика силовых агрегатов Ampaire был отменен.

Планы SAM теперь сосредоточены на замене турбовинтовых двигателей Cessna Grand Caravan на гибридно-электрическую силовую установку, разрабатываемую MagniX в сотрудничестве со специалистом по модификации планера и системным интегратором AeroTec. Калифорнийская компания SAM заявила, что теперь будет поддерживать усилия по выводу этой модификации на рынок в рамках принадлежащего ей дополнительного сертификата типа.

В рамках сделки SAM приобретет американскую региональную авиакомпанию Southern Airways, которая управляет парком самолетов Grand Caravan, для расширения сети Surf Air. На этой неделе компания также объявила о партнерстве с Signature Aviation, при этом сеть FBO предоставит для рейсов Surf Air свои объекты и услуги, включая экологичное авиационное топливо. В рамках этого сотрудничества Signature также намерена разработать инфраструктуру для подзарядки будущих электрических самолетов.

В прошлом году Surf Air Mobility подписала соглашение с Textron Aviation о приобретении до 150 однодвигательных турбовинтовых самолетов Cessna Grand Caravan EX, на которых планирует заменить газотурбинные двигатели Pratt & Whitney PT6 гибридно-электрическими силовыми установками. urf Air Mobility планирует разработать гибридно-электрическую силовую установку и получить дополнительный сертификат типа (STC) FAA для установки системы на своем парке Caravan. Силовая установка будет использовать турбогенератор для зарядки аккумуляторов, которые приводят в действие электродвигатель с винтом. По словам председателя и генерального директора Surf Air Mobility Судхина Шахани, Surf Air Mobility все еще ведет переговоры с производителями электродвигателей, турбогенераторов и аккумуляторов.

Преимущество гибридно-электрической технологии заключается в том, что турбогенератор вырабатывает собственное электричество для электродвигателя и винта, устраняя необходимость в зарядных станциях в аэропортах, а также экономя время, необходимое для подзарядки. «Мы думаем, что это самый большой шаг, который можно сделать в ближайшее время на пути к декарбонизации», - сказал он.

Surf Air Mobility заявляет, что новые Grand Caravan EX будут размещены у одного из операционных партнеров из числа компаний, у которых есть самолеты и информация о наличии рейсов, указанная на платформе Surf Air Mobility.

Тем не менее, пока не планируется заменять Pilatus PC-12, которые в настоящее время используются для чартерных рейсов Surf Air, потому что они полезны для дальних рейсов, от 300 до 500 миль, в то время как гибридно-электрический Caravan будет обслуживать маршруты от 50 до 250 миль. Идея состоит в том, чтобы выполнить аналогичный профиль миссии – с немного более короткими маршрутами – на Grand Caravan, обеспечивая транспортировку в девятиместной конфигурации, сокращая при этом расходы и выбросы на 25%. «Мы видим возможности для масштабирования нашей платформы», - сказал Судхин Шахани, «И мы видим, что региональные воздушные перевозки будут более доступны для гораздо более широкой аудитории».

После одобрения дополнительного сертификата типа Surf Air Mobility предложит нынешним владельцам Grand Caravan монтаж гибридно-электрической силовой установки по цене, аналогичной стоимости капитального ремонта двигателя PT6. «Таким образом, для них это становится привлекательным вариантом», - сказал он.

Textron Aviation поможет Surf Air Mobility с инженерными разработками и данными для поддержки программы STC. После сертификации FAA Surf Air Mobility будет добиваться сертификации за пределами США, а Textron Aviation поможет с продажами и поддержкой продукции. «Это прекрасная возможность создать новые рынки и уменьшить углеродный след авиации», - сказал Роб Шолл, старший вице-президент Textron eAviation. «Если вы посмотрите на Textron Aviation, у нас самый большой парк самолетов в мире, поэтому возможность использовать новую двигательную технологию и найти способы интегрировать ее в существующие платформы позволяет нам оказывать влияние не только на новые самолеты. Если мы увидим возможности делать что-то еще с новым дизайном, мы тоже взглянем на него».

В 2022 году Surf Air Mobility планирует принять поставку 12 Grand Caravan EX. «Мы ожидаем, что сможем наращивать объемы поставок в зависимости от спроса», - сказал Шахани. Он добавил, что не планируется добавлять автономные технологии управления Grand Caravan. Пассажиры, летающие на самолетах Surf Air Mobility, ожидают увидеть на передних креслах пилотов. «Наши миссии ориентированы на пассажиров. Автономность может начаться в грузовом сегменте».