Qatar Executive в текущем году получит три G650 и рассчитывает на первый G700

Qatar Executive (входит в Qatar Airways Group) до конца текущего года планирует получить три новых бизнес-джета Gulfstream G650ER, доведя общее количество самолетов данного типа до пятнадцати. Также ближе к концу года в компании рассчитывают и на поставку первого ультрадальнего Gulfstream G700.

Генеральный директор Qatar Airways Group Его Превосходительство г-н Акбар Аль Бейкер отметил, что несмотря на продолжающиеся проблемы, связанные с непростой международной обстановкой и нестабильностью на рынках, компания продолжаем инвестировать в свой флот, эксплуатируя самые новые, самые экономичные и технологически продвинутые воздушные суда. «Эти стратегические инвестиции в экологичные двухдвигательные бизнес-джеты позволили нам продолжать летать в это непростое время. По мере восстановления глобального туризма наши клиенты могут рассчитывать на то, что мы будем летать экологичнее и умнее».

G650ER компании Qatar Executive может совершать беспосадочные перелеты из Дохи в Нью-Йорк примерно за 13 часов и из Дохи в Сеул за чуть более восьми часов. В сентябре прошлого года Qatar Executive представил своим клиентам новый бизнес-джет Gulfstream G700, который прибыл в Доху в рамках специальной презентации производителя в честь первого заказчика. Именно Qatar Executive в 2022 году станет первым эксплуатантом новейшего флагмана, а всего оператор заказал 10 самолетов G700.

Как поясняют в компании, в G700 имеется уникальная для отрасли просторная кухня с рабочей поверхностью размером более 3 метров, специальное помещение для экипажа, зона для отдыха и презентаций, шестиместная зона для проведения совещаний и приема пищи, а также каюта с полноразмерным гардеробным шкафом. Среди элементов интерьера — отмеченные наградами инновационные кресла, покрытие пола из натурального камня в кухне и в санузлах, кварцевые столешницы, одноместные кресла с электроприводом, система объемного звука и другие функции, входящие в стандартную комплектацию самолета.

Фирменный салон Gulfstream Cabin Experience оснащен новейшей циркадной системой освещения сверхвысокого разрешения, фирменной системой кондиционирования Gulfstream с полностью приточной вентиляцией без рециркуляции, а также отличается самой низкой в отрасли условной высотой, сверхнизким уровнем шума и 20 уникальными панорамными иллюминаторами овальной формы. Самый просторный в отрасли салон G700 можно разделить на пять пассажирских зон с возможностью обустроить зону отдыха в кухне и/или каюту-люкс с дополнительным душем.

Кабина экипажа Symmetry Flight Deck в G700 оснащена активными боковыми ручками управления полетом, самой масштабной в отрасли системой сенсорных экранов и сетью концентрации данных, а также отмеченной наградами предиктивной посадочной системой Gulfstream и улучшенной системой технического зрения с двумя прозрачными выдвижными экранами. Самолет оснащен двигателями Rolls-Royce Pearl 700. На высокой крейсерской скорости 0,90 Маха он способен преодолеть расстояние 11 853 километра (6400 морских миль), а на крейсерской скорости 0,85 Маха при максимальной дальности — 13 890 километров (7500 морских миль).

Впрочем еще в апреле General Dynamics, материнская компания Gulfstream Aerospace, предупредила, что сертификация G700, запланированная на четвертый квартал, может быть отложена на три-шесть месяцев из-за нового дополнительного требования FAA. По словам председателя и исполнительного директора General Dynamics Фебы Новакович, FAA обратилось к Gulfstream с просьбой провести пошаговую проверку программного обеспечения для сверхдальненего бизнес-джета.

Как отмечают аналитики, опасения отрасли по поводу более пристального внимания FAA к будущим сертификатам самолетов связано с проблемами у Boeing 737Max. Новакович не упомянула Boeing конкретно, обойдя проблему, заявив, что дополнительные требования, отнимающие много времени, «являются результатом независящих от нас событий».

Феба Новакович добавила, что задержка с сертификацией G700 также повлияет на новую модель G800. Первый полет G800 был запланирован на первый квартал 2023 года — сразу после сертификации G700. По ее словам, изменение сроков сертификации также скорректирует начало поставок G700, хотя Gulfstream увеличит производство других моделей, чтобы компенсировать временный дефицит.

Помимо самолетов Gulfstream G650ER, в парке Qatar Executive три самолета Bombardier Global 5000, один Bombardier Global XRS, один Airbus A319ACJ и еще один самолет скорой медицинской помощи Airbus A319.