Ранняя «онлайн-революция» в частной авиации создала больше проблем, чем решила

В последние годы частная авиация предприняла шаги по цифровизации, но этого было недостаточно, чтобы встряхнуть отрасль и предоставить то, что нужно брокерам и операторам для процветания в развивающемся цифровом мире.

Empty Legs остаются упущенной возможностью, на фоне медленных процессов обработки запросов на полеты, несмотря на бум онлайн-порталов для запроса и подачи заявок на рейсы. Во всяком случае, ранние этапы «онлайн-революции» в частной авиации создали больше проблем, чем решили (например, проблема прозрачности цен, которая «окружает» многие онлайн-заявки на чартеры).

Так каким образом отрасль может еще больше охватить и использовать онлайн-процессы для решения своих самых насущных проблем и «насладиться» цифровой революцией, которой заслуживает растущая отрасль?

Медленные, ручные процессы обработки запросов на полеты

Онлайн-платформы не оправдали ожиданий, особенно когда речь шла о скорости. До сих пор брокеры сталкивались с выбором между традиционным методом «ручного звонка» в свою сеть доверенных операторов или запросом рейсов на статической онлайн-платформе, что часто приводит к тому, что брокеры все равно прибегают к ручному звонку из-за отсутствия в режиме реального времени полной информации. Новой платформой, которая решает эту проблему, является AeroBid, которая, напротив, позволяет операторам делать запросы в режиме реального времени анонимно на подробные запросы рейсов. Затем брокер выбирает наиболее ценные предложения для своего клиента.

Операторы перегружены запросами

По мере роста спроса операторы оказываются завалены запросами на полеты, многие из которых не имеют к ним отношения или бесполезны. Существующие цифровые платформы, которые распределяют запросы от брокеров, могут привести к тому, что операторы получат тысячи запросов на полеты в день, что приведет к увеличению количества администраторов, усложняет работу и требует больше времени для фильтрации лучших предложений. Тем не менее, данные должны упрощать рабочий процесс для эксплуатантов, а не усложнять его, позволяя операторам определять наиболее актуальные и прибыльные запросы на полеты на основе конкретной информации.

Подход AeroBid, основанный на данных, позволяет операторам контролировать входящие запросы: они могут просматривать полную информацию о рейсе, выполнять поиск по ключевой информации, такой как местоположение или самолет, и выбирать, на какие запросы делать ставки. Они также могут получать уведомления, когда запросы публикуются с ключевыми критериями, автоматизируя то, что в противном случае может быть трудоемким процессом выбора.

Устойчивое развитие и проблема Empty Legs

Empty Legs — постоянная проблема в частной авиации, и принято считать, что большинство рейсов частных самолетов не перевозят пассажиров. Это упущенная возможность для операторов, которые могли бы монетизировать empty legs за небольшую часть стоимости их основных чартеров, принося пользу брокерам (и их клиентам). Если бы отрасль могла регулярно использовать хотя бы процент «пустых рейсов», со временем она могла бы создать более доступные предложения, поскольку операторы используют как свои основные, так и обратные рейсы. Самое главное, это может стать жизненно важным шагом на пути к большей устойчивости. Если бы пустой самолет мог перевозить пассажиров, которые в противном случае забронировали бы другой рейс, потребовалось бы меньше обратных рейсов, чтобы разместить большее количество пассажиров.

Захер Дейр, генеральный директор и основатель AeroBid, комментирует: «Я бы сказал, что около 30-50% частных рейсов, которые выполняются в настоящее время, пустуют либо потому, что самолет собирается забрать пассажиров, либо возвращается на свою базу. Никто не использует empty legs. Было бы невозможно заполнить 100% этих рейсов, но с цифровыми платформами и данными, которые мы используем в AeroBid, безусловно, можно использовать от 80% до 85% из них, и это будет означать огромный скачок в эффективности и устойчивости».

Спрос и предложение

Растущий спрос на частные авиаперевозки привел к буму владения частными самолетами, что в сочетании с проблемами цепочки поставок при производстве привело к снижению доступности бизнес-джетов. С ростом запросов на частные рейсы и стагнацией поставок самолетов, операторы и брокеры сталкиваются с реальностью спроса, который они не могут удовлетворить. Данные могут ослабить это давление на отрасль не за счет предоставления большего количества самолетов или рейсов, а за счет максимальной эффективности существующих запасов. Вышеупомянутая проблема empty legs является одним из проявлений этой проблемы: когда спрос превышает предложение, «пустые рейсы» — это упущенная возможность. Онлайн-платформы должны более разумно согласовывать стороны предложения и спроса в частной авиации, чтобы операторы не упускали возможности удовлетворить спрос, и более плавно, чтобы процесс бронирования был быстрее и точнее, а также бронировалось больше рейсов, которые выполнялись бы в более короткие сроки.