Основатель CTM Design: в моде простые линии и свежие материальные образы

CTM Design — многопрофильная команда дизайнеров под руководством Робина Данлопа. Компания специализируется на создании интерьеров для самолетов, яхт и элитных резиденций.

В команду входят дизайнеры и инженеры, создающие элегантные интерьеры, воплощенные в жизнь благодаря многолетнему техническому пониманию и опыту. Робин Данлоп, партнер-основатель Altea и основатель CTM Design, обсуждает отраслевые тенденции в дизайне.

Какие эстетические тенденции вы заметили в последнее время?

В прошлом году мы провели немало исследований по этой теме, кульминацией которых стала наша концепция Global 7500. Мы думаем, что в моде простые линии и свежие материальные образы. В то время как детализация привлекательна и актуальна, ее нужно просто интегрировать и не потерять в схватке роскоши и культурного влияния. Естественные оттенки неподвластны времени и привлекательны, но их следует акцентировать смелыми цветами – стальными серыми, сногсшибательными желтыми и оранжевыми, а также роскошными насыщенными бутылочно-зелеными и глубокими темно-синими оттенками. Если они сформулированы в рамках естественной палитры, то они не только актуальны и привлекательны, но и неподвластны времени. Достаточно взглянуть на историю дизайна Scandi или даже на то, как делают такие автомобили, как Polestar, чтобы увидеть интерпретацию этого вневременного подхода.

Какие новшества в материалах привлекли ваше внимание?

Несколько компаний работают над интеграцией натуральных материалов и композитов, делая сборки более легкими, привлекательными и устойчивыми.

Влияет ли пандемия на запросы клиентов?

Думаю, в свете последних недель и ситуации в Европе о пандемии быстро забудут. Это повлияло на рынок приобретений: запасы самолетов на вторичном рынке упали до рекордно низкого уровня, а спрос резко возрос. Это наблюдается в основном на рынке средних и тяжелых бизнес-джетов, но мы также можем видеть, как ACJ220 занимает свое собственное место на рынке. Клиенты, кажется, теперь больше осведомлены о возможностях системы фильтрации воздуха с точки зрения улавливания переносимых по воздуху загрязнителей. Кроме того, они стали лучше понимать, можно ли надлежащим образом очищать декоративный материал и поддерживать его гигиеничность. Однако, прежде всего, на рынок приходят новые владельцы самолетов, и это хорошо, поскольку они движимы желанием летать безопасно и стильно.

Какие технологии для развлечения на борту находятся в тренде? Взлетит ли метавселенная в бизнес-авиации?

В последнее время во многих концепциях дизайна в салоне интегрировалось «окружение самолета» в полете— от светодиодных экранов, образующих часть фигурной архитектуры стен и потолка, до панорамных окон и даже «окна-пузыря» фюзеляжа. До сих пор ни один из них не был реализован просто потому, что стоимость проектирования, интеграции и сертификации непосильна даже для миллиардеров. Будет ли иммерсивная цифровая технология предпочтительнее и менее сложной из-за ее, теоретически, меньшего количества оборудования и интеграции — будет интересно следить за реакцией заказчика. Пока же владельцы деловых самолетов в целом с пессимизмом относиться к таким технологиям, поскольку обеспечение даже стабильно хорошей связи все еще может быть проблемой.

Повлияет ли популярность NFT на отрасль?

У нас не было никаких запросов или прямых ссылок на NFT. Демонстрация богатства становится все более непопулярной, и я подозреваю, что типичный владелец/бенефициар частного самолета пока не заинтересован в NFT. Если NFT станут более популярными среди владельцев, захотят ли они отображать их на борту? Вполне может быть, ведь физические арт-формы не так просты в установке и требуют определенного опыта — на этом специализируются наши коллеги из Art n Jet.

Какие еще тренды актуальны?

Простота функции и, следовательно, формы более очевидна. Скорость глобализации замедлится, и, таким образом, упростится подверженность определенным тенденциям и стремление к ним.