Norwegian Air Ambulance Foundation и Airbus запускают программу исследований, направленную на улучшение вертолетных служб экстренной медицинской помощи (HEMS) в Норвегии. За основу взят пятилопастный вертолет H145.
Тесно сотрудничая с Airbus, Фонд использует H145 для исследований, разработок и обучения с целью улучшения услуг HEMS.
В компании есть то, что они называют SmartLAB, где собираются идеи от людей, работающих в разных областях санитарной авиации. Они варьируются от разработки нового спасательного шлема и модульных летных костюмов до создания VR-обучения для воздушных медиков и приложений, которые позволяют диспетчерским центрам и врачам видеть «место» неотложной помощи и травмы пациента по видеосвязи. Параллельно с проектами SmartLAB фонд работает над стратегическими проектами развития, такими как адаптация медицинской кабины к работе врача, для повышения безопасности и обеспечения наилучшей возможной критической помощи. Фонд даже работает над концепцией совместимости компьютерной томографии с вертолетной аварийной службой и удаленными пунктами экстренной помощи.
Благодаря этому сотрудничеству, семинарам и постоянному обмену опытом в области медицинских операций Airbus Helicopters может улучшать существующие системы. Кроме того, полученный опыт и отзывы также могут повлиять на будущие разработки. Например, проблемы медицинского обслуживания в сельской местности. Норвегия – страна, известная своей красивой природой, бескрайними фьордами и волшебными озерами – также сталкивается с трудностями, когда речь идет об оказании быстрой неотложной помощи людям, живущим в сельской местности. Ежегодно в Норвегии насчитывается около 15 000 пациентов с инсультом. Многие из них живут в сельской местности, где ближайшая больница с компьютерным томографом находится далеко. Миссия Фонда— приблизить больницу к пациенту, а единственный инструмент диагностики инсульта — компьютерный томограф. Так Фонд создал специальные воздушные медицинские бригады, которые специализируются на инсультах. Время имеет решающее значение после инсульта, поэтому каждая минута имеет решающее значение для получения надлежащей помощи и улучшения результатов. Сейчас Фонд работает над концепцией размещения КТ-сканера в пятилопастном H145. Цель — предоставить пациентам одинаковое лечение, независимо от того, живут ли они в городе или в сельской местности.
«Мы стремимся спасти больше жизней и улучшить здоровье пациентов. Службы экстренной помощи на вертолете доставляют пациента в больницу, где бы он ни находился во время критического заболевания или травмы, и мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать полет еще эффективнее», — объясняет Ханс Мортен Лоссиус, генеральный секретарь Норвежского фонда санитарной авиации. «Этот вертолет для исследований и разработок меняет правила игры в отношении того, чего мы можем достичь — не только в Норвегии, но и в сотрудничестве с другими соответствующими международными партнерами. Насколько нам известно, это единственный вертолет в мире, предназначенный для усовершенствования HEMS. Это позволяет нам проводить испытания новых процедур и оборудования, собирать данные для наших исследовательских проектов и проводить обучение, не полагаясь на ротацию вертолета из аварийно-спасательных служб», — добавляет Лоссиус.