«Газпром» получил 16 офшорных вертолетов Ми-8 для обслуживания буровых платформ

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») в этом году впервые поставил «Газпрому» 16 офшорных вертолетов Ми-8 для обслуживания буровых платформ. Об этом журналистам сообщил глава Бурятии Алексей Цыденов.

«Наш завод сделал офшорный вертолет Ми-8 для обслуживания буровых платформ. У него соответствующая дальность полета, плавучесть при посадке на воду, выдерживает перегрузки по самым современным требованиям. Мы сделали такой вертолет, который не имеет аналогов в мире на сегодня, лучший по своим показателям, и продали «Газпрому» уже 16 штук. Впервые в этом году поставили такие вертолеты для них», - сказал Цыденов, отвечая на вопрос ТАСС.

Он уточнил, что этот вертолет выдерживает перегрузки до 20 g.

Нефтегазовые компании по всему миру продолжают активную разведку и освоение новых шельфовых месторождений, двигаясь все дальше от берега. Порой нефтедобыча ведется на морских платформах в суровых климатических условиях. Здесь не обойтись без вертолетов, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов на морские нефтяные платформы – так называемые офшорные операции.

Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу – самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин. Их можно разделить на два типа: первые предназначены для перевозки пассажиров, вторые – для поисково-спасательных работ. В зависимости от типа машины комплектуются специальным оборудованием. Так, поисково-спасательные вертолеты имеют специальное медицинское оборудование, лебедки, поисковые прожектора и т.п. При этом все офшорные вертолеты должны обладать определенным набором оборудования, например четырехканальным автопилотом, поплавками для аварийного приводнения, аварийным радиомаяком.

Улан-Удэнский авиационный завод производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие выпускает новый модернизированный вертолет Ми-171А2. Это одна из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов. Продукцию Улан-Удэнского авиационного завода поставляют государственным и коммерческим заказчикам России и других государств, эксплуатируют более чем в 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.