AllianceJet: рынок немного взбесился

Европейская группа по управлению воздушными судами AllianceJet расширяет свой парк, добавив в этом месяце второй Bombardier Challenger 605. К началу 2023 года компания рассчитывает добавить больше самолетов в свой портфель, который уже включает Bombardier Global 6000 и Boeing 737.

Мальтийская компания была основана в 2020 году Хансом Коши. Он также управляет Hans Jet, которая организует полеты с использованием турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12. В июле 2021 года опытный руководитель бизнес-авиации Эрве Лайтат присоединился к AllianceJet в качестве соакционера и генерального директора для реализации стратегии предоставления высокоиндивидуализированных услуг владельцам самолетов Bombardier, Gulfstream и Dassault Falcon.

«Мы обязуемся не увеличивать парк из более чем 15 самолетов», — сказал Лайтат. «Моя философия заключается в том, что вы не должны давать обещаний клиентам, если не можете уделить им время».

В настоящее время AllianceJet активизирует планы по разумному расширению портфеля частных самолетов, которыми она будет управлять и предоставлять на чартерном рынке. «Мы обещаем полностью прозрачные отношения с нашими клиентами, бутик в истинном смысле этого слова», — сказал Лайтат. «И этот подход имеет значение и для всех наших поставщиков, они должны знать, что вы будете лояльны. Важно не торопиться, чтобы предвидеть, что нужно владельцам и проблемы, с которыми они столкнутся, и вести переговоры о правильных сделках с поставщиками, чтобы платить правильную цену за правильный уровень обслуживания».

На первый взгляд, условия должны быть хорошими для индивидуальных авиационных услуг, поскольку новых участников рынка привлекает иной подход к путешествиям в постковидной среде. Это повысило спрос на чартерные рейсы, особенно в связи с тем, что путешественники ищут альтернативу длительным задержкам рейсов регулярных авиакомпаний. «В некоторых случаях авиаперелеты, которые в Европе должны занимать в общей сложности 3 часа, теперь занимают от 8 до 11 часов», — сказал он. «Посмотрим, что произойдет, когда Covid станет менее важным, но на данный момент спрос на чартер очень высок».

Тем не менее, Лайтат также признал, что ситуация также «довольно сложная» из-за резкого роста спроса, который приводит к росту цен на подержанные самолеты, что может усложнить принятие решений о покупке и потенциально дестабилизировать рынок. «Менее чем за год мы увидели, что цены на Falcon и Global, которые начинались примерно с $16 млн, выросли до $25 млн», — подчеркивает Лайтат.

«Сегодня рынок немного взбесился, и это началось прошлым летом с открытием границ после снятия ограничений Covid», — продолжает Лайтат. «Рынок подержанных самолетов быстро иссяк, поэтому я бы не сказал, что сейчас хорошее время для покупки, но, надеюсь, люди станут более разумными и не будут надувать этот пузырь». По его мнению, пользователи частной авиации и владельцы самолетов как никогда нуждаются в экспертной и принципиальной помощи. И в этом, резюмировал он, заключается миссия и смысл существования AllianceJet.