В Jet It нацелились на более крупный калибр

Американский долевой оператор Jet It (крупнейший оператор самолетов HondaJet) планирует запустить программу долевого владения на самолетах Embraer, добавив Phenom 300 и Praetor 500.

Компания уже добавила на свой веб-сайт целевую страницу, рекламирующую Phenom 300, хотя официального объявления еще не было. Jet It вел переговоры с владельцами о переходе на более крупный тип в течение последних нескольких недель.

Гленн Гонсалес, основатель и генеральный директор Jet It, подтвердил добавление платформы Embraer, сказав: «Мы расширяем флот, чтобы удовлетворить потребности наших владельцев».

По словам Гонсалеса, HondaJet останется важной частью будущего флота. В то же время компания получит первые два Phenom 300 в 2022 году, а к следующему году планирует получить 10 самолетов, а уже к 2025 году — 35 легких самолетов. Jet It планирует иметь два Praetor 500 в 2023 году и девять к 2025 году. На тот момент ее общий парк будет состоять из 22 самолетов HondaJet, двух самолетов Gulfstream G150 и 44 самолетов Embraer, что доведет численность парка до 68 самолетов.

Jet It по итогам прошлого года стал крупнейшим эксплуатантом самолетов HondaJet. В 2021 году Jet It и его европейская дочка JetClub добавили в свой парк 13 новых самолетов, включая два бизнес-джета Gulfstream G150, а суммарный флот достиг 23-х самолетов.

Объем полетов бизнес-джетов Jet It составляет 10% налета мирового парка HondaJet, который сейчас насчитывает порядка 200 самолетов.

В отличие от большинства долевых операторов, Jet It использует в своем учете дни, а не часы, причем половина доли приравнивается к 130 дням использования самолета и уменьшается в зависимости от размера доли. Владельцы платят только за летное время полета из расчета 2200 канадских долларов в час без дополнительных затрат на подлет, топливные сборы или сборы за посадку – такая цена ранее была недоступна в Канаде. «Дневной тариф» Jet It предлагает полный спектр услуг консьержа, летного экипажа и доступ к самолету в течение всего дня.

Как комментирует Гонсалес, компания планирует стать стартовым заказчиком HondaJet 2600 после того, как производитель официально объявит о начале программы.

В ноябре прошлого года Honda Aircraft представила концепт HondaJet 2600, который, по заявлению производителя, откроет совершенно новые горизонты возможностей, новые направления и станет полностью экологически чистым продуктом компании.

HondaJet 2600 унаследовал прорывы в области авиации Honda Aircraft, включая конфигурацию пилона двигателя над крылом (OTWEM), технологию естественного ламинарного потока (NLF) на крыльях и носовой части фюзеляжа, а также фюзеляж из углеродного композита. Благодаря дальнейшему совершенствованию этих основополагающих технологий HondaJet 2600 Concept станет первым в мире легким бизнес-джетом, способным совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через Соединенные Штаты, например из Тетерборо в Лос-Анджелес. Самолет будет иметь тихую и просторную кабину, подходящую для дальних путешествий, вмещающую до 11 человек, и призван обеспечить беспрецедентную топливную экономичность.