Если в ОАЭ будет рецессия, то экономика восстановится так же сильно, как это было в прошлом

Несмотря на нарастающий пессимизм в отношении перспектив мировой экономики, компания Hadid International Services, базирующаяся в ОАЭ, считает, что страны Ближнего Востока имеют хорошие возможности для продвижения вперед после пандемии COVID-19.

«Экономика в регионе находится на подъеме», — рассказывает коммерческий директор Исса Зурики. «Я сомневаюсь, что в ОАЭ будет рецессия, но если это произойдет, то экономика в любом случае восстановится так же сильно, как это всегда было в прошлом».

Судите сами, набирают обороты региональные инвестиции в пищевую промышленность, технологии и недвижимость. «Выставку Gulfood Expo посетили 120 000 человек — это очень много», — сказал он. «Пищевая промышленность не только в Дубае и Абу-Даби, но и в других эмиратах переживает бум. Это три сектора, которые, помимо авиации, преуспевают».

Зурики не считает угрозу роста инфляции и процентных ставок опасной. «Есть несколько сильных экономических «попутных ветров», по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку ожидается дополнительный доход от чемпионата мира по футболу в Катаре и от введения новых визовых реформ. Даже повышение ставок в США можно рассматривать в положительном свете, поскольку оно выгодно кредиторам в регионе. В целом мы оптимистичны, потому что видим много бизнеса в нашей стране— и больше, чем до Covid». Hadid International Services измеряет прогресс по трафику самолетов и количеству запросов на поездки по сравнению с периодом до Covid или с предыдущими месяцами. «Я говорю не только про Дубай, но и во всем мире они увеличились», — сказал он. «Бизнесмены снова возвращаются к нормальной жизни или даже более лучшей. Если мы говорим об авиации общего назначения или коммерческой, это сумасшедший рост. Авиакомпании восстанавливают свои маршруты с бешенной скоростью».

Сейчас в компании работает около 200 человек, и она имеет глобальное присутствие. «У нас есть операционные офисы здесь, в Дубае. У нас есть офисы в Пакистане, Индии и Турции. В США у нас есть офисы в Форт-Лодердейле и Хьюстоне», — отметил Зурики. «Мы работаем на рынке последние 40 лет как родитель или прародитель компаний по обеспечению полетов в регионе — я не хочу говорить о мире; у нас есть Universal и другие крупные компании в США и Европе, и мы несем ответственность перед операторами за то, что делаем. Мы обещаем, что сохраним нашу стабильность и кредитоспособность в отношениях с нашими клиентами и поставщиками».

По словам Зурики, в Саудовской Аравии нет затишья в бизнес-авиации, как отмечают некоторые СМИ. «Я не считаю этот рынок медленным», — сказал он. «На мой взгляд, бизнес там идет очень хорошо. В целом саудовцы рекламируют страну на международном уровне и хотят, чтобы люди приезжали. Они хотят конкурировать с Дубаем в позитивном ключе. Они утверждают, что смогут сделать и в следующие два года то, что Дубай сделал за последние 10 лет».

Он отметил, что реформы наследного принца Мохаммеда бин Салмана на посту премьер-министра хорошо зарекомендовали себя в стране. «Политически у него есть власть. Его действия [наследника короля Салмана] приветствуются всеми саудовцами. Он приносит больше бизнеса. Страна открыта для всех посетителей. Прилететь могут даже женщины, тогда как раньше это было сложно. Сегодня открытость ресторанов в Эр-Рияде или Джидде заставляет вас думать, что вы находитесь в Дубае».

Что касается Дубай, то Зурики объяснил, что трафик авиации общего назначения разделен 70/30 между Al Maktoum International (OMDW) и Dubai International (OMDB). Hadid International Services использует три основных FBO в Дубае: ExecuJet, Jet Aviation и DC Aviation-Al Futtaim. «Это наши основные поставщики», — сказал он.

«OMDB занят коммерческой авиацией, и для бизнес-авиации места не хватает. Ангар ExecuJet MRO полностью забукирован клиентами. Бизнесмены по-прежнему хотят прийти в OMDB и остаться здесь. FBO Jet Aviation и ExecuJet в OMDB все еще работают. Отказаться от OMDB непросто. Это сердце Дубая. Я бы хотел, чтобы однажды он стал аэропортом только для деловой авиации», — сказал он.

В Омане тендер на строительство Muscat FBO был отложен. «Мы не получили от них официального ответа», — сказал он. «Они сказали, что проект отложен, я думаю, до окончания чемпионата мира по футболу. Маскат — оживленный аэропорт во время чемпионата мира по футболу. Официальной информации о том, отменен ли тендер, мы не получали. Для нас этот проект все еще актуален».

Между тем, он считает, что прогресс, хотя и медленный, наблюдается в операциях бизнес-авиации в Африке. «Некоторые регуляторы гражданской авиации ряда стран на самом деле не сотрудничают в сфере авиации общего назначения», — сказал Зурики. «Если вы управляете частным самолетом, они относятся к вам как к коммерческой компании. Согласитесь, что должны быть более совершенные механизмы».

Hadid International Services хочет участвовать в этих переменах на африканском континенте и консультирует там авиационных регуляторов. «Мы рассказываем им о различиях между коммерческой авиацией и авиацией общего назначения. Мы давно в Африке и постоянно общаемся с регулирующими органами, иногда неофициально», — сказал он. «Мы садимся с ними за стол переговоров и оказываем помощь, особенно в плане поддержки клиентов, например разрешения и сборы за навигацию. Мы предлагаем наш опыт, и это принесло результаты во многих странах».