Luxaviation UK: рынок очень непростой

Надеясь на возобновление роста в 2024 году, оператор бизнес-авиации Luxaviation UK пополняет свой парк тремя самолетами. Первый из них, Embraer Praetor 600, был официально представлен на новой базе в лондонском аэропорту Биггин-Хилл, а еще два должны прибыть до конца следующего месяца.

По словам генерального директора Luxaviation UK Джорджа Галанопулоса, спрос в 2023 году был более низким, чем в предшествовавший ему год восстановления после Covid. Надеясь, что рынок стабилизируется, он признал потенциально дестабилизирующие факторы, такие как два крупных военных конфликта, рост процентных ставок и инфляция. «В некоторых случаях новые чартерные клиенты начали возвращаться к авиакомпаниям, которые снова начали активно восстанавливаться после пандемии».

Luxaviation Group имеет сертификаты эксплуатанта (AOC) в 15 странах и общий парк, насчитывающий более 260 самолетов и вертолетов. Помимо британского подразделения, Галанопулос сообщил, что филиалы в Дубае и Сан-Марино также видят, что новые владельцы стремятся передать свои самолеты под управление.

В последние годы Галанопулос и его лондонская команда обнаружили, что руководство и чартерные клиенты все больше заботятся о воздействии своих поездок на окружающую среду. Он сказал, что все больше людей хотят иметь возможность платить больше за экологически чистое авиационное топливо, где бы оно ни было. В некоторых случаях клиенты настаивают на использовании самолета меньшего размера, даже если они могут позволить себе самолет большего размера, полагая, что это сделает их менее заметными и с меньшей вероятностью привлечет неблагоприятное внимание со стороны тех, кто выступает против частной авиации.

Хотя различные региональные подразделения Luxaviation получают выгоду от эффекта масштаба в рамках всей группы, каждая национальная организация имеет некоторую свободу в предоставлении своих услуг. По мнению Галанопулоса, это важно, чтобы не создавать впечатления, будто клиенты не получают индивидуального, персонализированного внимания.

Прошло четыре года с тех пор, как Великобритания вышла из Евросоюза в рамках Брексита. Галанопулос сообщил, что отделение от нормативной базы EASA продолжает вызывать серьезные проблемы для британских операторов с точки зрения требований к лицензированию пилотов и утверждению летной годности, что усложняет трансграничные операции.

«Я знал, что это будет кошмар, и это так», - прокомментировал он. «Хотя процессы получения разрешений на полеты немного стабилизировались, и у нас есть двусторонние соглашения с большинством европейских стран, это совсем не то, чего мы хотели. Лицензирование пилотов, поскольку нехватка только ухудшается, является кошмаром, и то же самое относится к утверждениям летной годности и тренажеров. И это не более чем политика».

Новым Praetor 600 Luxaviation управляет в интересах частного владельца.